Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 587-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - ,
- заявителя в лице ООО СК "Континент" - ,
рассмотрев жалобу ООО СК "Континент" (620016, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, д. 107, пом. 53) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, оф.265) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Буторина, 6 (извещение N 0262100002915000171) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО СК "Континент" (вх. N 01-9476 от 05.05.2015.) о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Буторина, 6 (извещение N 0262100002915000171), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки при рассмотрении вторых частей заявок, так как заявка ООО СК "Континент" неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 марта 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение N 0262100002915000171 и аукционная документация, в действующей редакции от 07.04.2015 г. Начальная максимальная цена контракта составила 24941259,14 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту - Постановление), предъявляются при выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Постановлением установлено, что документами подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Пунктом 17 информационной карты аукционной документации установлено требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе:
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 8.1.1. и 8.5. настоящей Документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 8.1.2. - 8.1.8. настоящей Документации;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (с приложением, где указаны виды работ, к которым отнесён член Некоммерческого партнёрства Саморегулируемой организации);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с п. 8.1.1. аукционной документации при проведении электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (с приложением, где указаны виды работ, к которым отнесён член Некоммерческого партнёрства Саморегулируемой организации).
В соответствии с п. 8.5 аукционной документации в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе и на основании Постановления заказчиком установлено дополнительное требование:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт) строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта на право заключить который проводится закупка.
Комиссией установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной систем положения документации об аукционе не содержат требований к документам, подтверждающих соответствие участника аукциона таким дополнительным требованиям, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе, установленных ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данных заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
29 апреля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО СК "Континент" с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст.69 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также на основании постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей в связи с несоответствием участника дополнительным требованиям, а именно отсутствием подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе (п. 8.5 раздела II Инструкция на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе).
На основании ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО СК "Континент" с реестровым порядковым номером 3 не соответствующей требованиям аукционной документации в нарушение требований ч.7ст.69 Закона о контрактной системе, так как положения документации об аукционе не содержат требований к документам, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленных в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО СК "Континент" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по чч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 587-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2015