Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2015 г. N 460-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "УралДорТехнологии"(620049, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 37-402/4) на действия (бездействие) заказчика в лице ТУ по селу Черемисское (623736, Свердловская обл., Режевской р-н, с Черемисское, ул. К.Маркса, 1/А), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300030615000004)на ремонт пешеходного тротуара с ул.Ленина,15 на ул. Молодежная,18 в с.ЧеремисскоеРежевского районав части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "УралДорТехнологии" (вх. N 01-6837 от 06.04.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ТУ по селу Черемисское, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300030615000004) на ремонт пешеходного тротуара с ул.Ленина,15 на ул. Молодежная,18 в с.ЧеремисскоеРежевского района, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "УралДорТехнологии" была неправомерно отклонена комиссией заказчика, в связи с чем, он просит провести проверку законности принятого комиссией заказчика решения об отклонении заявки ООО "УралДорТехнологии" на участие в аукционе, признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика в ходе рассмотрения комиссией Свердловского УФАС России материалов дела с доводами жалобы согласился, признал жалобу ООО "УралДорТехнологии" обоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17.03.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300030615000004 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 227 200,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 25.03.2015 в 16:00 на участие в аукционе поступило 5 заявок с защищенными номерами 1875687, 1442728, 2670583, 9060538, 2601780. Из них две заявки (с защищенными номерами 1875687, 2670583) были отклонены заказчиком как не соответствующие требованиям аукционной документации, в том числе и заявка ООО "УралДорТехнологии" (защищенный номер 2670583) в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2015 N0862300030615000004-1. Заявки с защищенными номерами 1442728, 9060538, 2601780 признаны соответствующими требованиям документации и допущены до участия в торгах.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2015 г. победителем аукциона был признан участник Муниципальное жилищно-коммунальное унитарное предприятие "Черемисский" с ценой контракта 115157,66 рублей.
Заявка ООО "УралДорТехнологии" отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "п3. ч.3 статьи 66 Федерального закона о контрактной службе. Указанные участники не предоставили в составе первых частей заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели используемого товара и наименование страны происхождения товара для выполнения работ по ремонту пешеходного тротуара с ул. Ленина, 15 на ул. Молодежная,18 в с. Черемисское Режевского района".
Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частями 4-5 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 18 Информационной карты (раздел 2 аукциона) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1.1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
1.2. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Вместе с тем, техническим заданием (раздел 3 документации), в нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе не установлены требования к конкретным показателям используемых при выполнении работ товаров. Дано указание лишь на виды работ необходимые заказчику в соответствии с объектом закупки.
Поскольку конкретные показателям используемых при выполнении работ товаров заказчиком не установлены, условием допуска заявки участника на участие в торгах является лишь его согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе. Первая часть заявки ООО "УралДорТехнологии" содержит в себе согласие на выполнение работ предусмотренных аукционной документацией, таким образом его заявка была отклонена комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По аналогичному основанию комиссией заказчика в нарушение ч.5 ст.67 Закона оконтратакой системе была отклонена заявка участника с защищенным номером 1875687.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "УралДорТехнологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ТУ по селу Черемисское, его комиссии выявлено нарушение ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ТУ по селу Черемисское, его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 апреля 2015 г. N 460-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015