Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 455-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Строймакс" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005315001344) на выполнение работ по ремонту кровли клуба в МБУ ДОЛ "Рассветный" в д. Кадниково в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" * (доверенность N 12 от 12 января 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Строймакс" (вх. N 01-6853 от 06.04.2015) на действия заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" при проведении электронного аукциона N 0162300005315001344 на выполнение работ по ремонту кровли клуба в МБУ ДОЛ "Рассветный" в д. Кадниково.
В жалобе ООО "Строймакс" указано, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет в полной мере ознакомиться с текстом и понять требования заказчика.
Представитель заказчика доводы жалобы признал, просил признать допущенное нарушение не повлиявшим на результат закупки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315001344 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приложение к документации об аукционе Форма 1.3.2 (перечень основных товаров) размещено на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, при этом содержащийся в файле текст на каждой странице частично перекрыт диагональными надписями, что препятствует корректному определению параметров и значений показателей применяемых товаров.
Учитывая основополагающий принцип открытости и прозрачности, обеспечивающий свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотренный ст. 7 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), Комиссия приходит к выводу, что размещение на официальном сайте документации об аукционе, содержащей указанные ограничения для ознакомления, нарушает ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
Тем не менее с учетом того обстоятельства, что на участие в аукционе подано 6 заявок и все заявившиеся лица признаны участниками (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300005315001344-1 от 10.04.2015), Комиссия не находит оснований считать допущенное нарушение ущемляющим чьи-либо права и влияющим на итоги закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймакс" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушение ч. 4 ст. 4, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать в связи с тем, что оно не повлияло на результат закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 апреля 2015 г. N 455-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015