Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 596-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместитель начальника Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Комбинат общественного питания" на действия (бездействие) заказчика в лице ГБОУ Центр "Юность Урала", при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0162200011815000436) на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в оздоровительном лагере "Дружба", в период летних каникул 2015года в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГБОУ Центр "Юность Урала" Лукичева Сергея Николаевича (доверенность N 251 от 12 мая 2015 года);
- уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области Усольцева Михаила Михайловича (доверенность от 12.01.2015года)
-заявителя ООО "Комбинат общественного питания" Ермолаева Никиты Андреевича (доверенность от 6 мая 2015 года), Белоусовой Анастасии Александровны (доверенность от 12 мая 2015года).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (вх. N 01-9559 от 05.05.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБОУ Центр "Юность Урала" при проведении закупки в форме открытого конкурса (извещение N 0162200011815000436) на оказание услуг по организации питания детей и сотрудников в оздоровительном лагере "Дружба", в период летних каникул 2015года разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что заявка ООО "Комбинат общественного питания" включала в себя 10 том состоящий из 1 документа, являющийся оригиналом Банковской гарантии, на одном листе, что делает абсолютно нелогичным его прошивку, непонятными методику и способ прошивки, а тем более проставления на нем печати и подписи участника закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0162200011815000436 и конкурсная документация.
На дату вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (21 апреля 2015 года) заказчику поступило 3 заявки; по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе были допущены 2 участника (протокол рассмотрения заявок N 0162200011815000436 от 27 апреля 2015 г).
В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 50 Закон о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации; при этом исходя из требований, установленных в ч. 4 ст. 51 Закона N 44-ФЗ и п. 6 Раздела 1 документации, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускаются устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Комиссией установлено, что 10 том заявки не был прошит и скреплен печатью, гарантия находится отдельно от заявки, тем самым нарушены требования к заявке.
На основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, довод заявителя относительно незаконного отклонения заявки ООО "Комбинат общественного питания" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 727 от 19.11.2014, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Комбинат общественного питания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГБОУ Центр Юность Урала", комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 596-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2015