Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 467-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ИТ Системы Дистрибуция", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" (115470, г. Москва, ул. Судостроительная, д. 13) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (620078, г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 3) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку поставка многофункциональных устройств (извещение N 0162100017915000048) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТ Системы Дистрибуция" (вх. N 01-7044 от 08.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку поставка многофункциональных устройств (извещение N 0162100017915000048) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ИТ Системы Дистрибуция" указал, что требования к характеристикам товара, указанные в документации об аукционе соответствуют в своей совокупности одному товару одного производителя, а именно: устройству Samsung ProXpress V4070FR, что неправомерно ограничивает количество участников закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, в соответствии со ст.13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами. Сформулированные в документации об аукционе требования к товару основываются на потребностях заказчика, не влекут ограничения количества участников закупки, поскольку на рынке имеются эквивалентные товары, в этой связи, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2015года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162100017915000048 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 450000,00 рублей.
Комиссией установлено, что на дату и время окончания срока подачи заявок (08.04.2015 23:59) поступило три заявки от участников осуществления закупки в соответствии с протокол от 10.04.2015 г.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 3 "Техническое задание" аукционной документации определен объект закупки, а именно: поставка многофункционального устройства, а также установлено техническое требование заказчика на поставку товара, его функциональные и качественные характеристики, а именно:
Многофункциональное устройство: наличие функций: печать, цветное сканирование, копирование, факс; технология печати - лазерная монохромная или светодиодная монохромная; устройство должно быть рассчитано на нагрузку при печати не менее 100 000 страниц в месяц (указанная нагрузка должна быть подтверждена производителем путем указания на официальном сайте и/или в документации (руководстве пользователя); скорость печати - не менее 40 страниц формата А4 в минуту, разрешение печати - не менее 1200 х 1200 точек на дюйм; поддерживаемые языки управления: PostScript3, PCL6, PCL5e, IBM ProPrinter; наличие функции автоматической двусторонней печати; скорость копирования - не менее 40 страниц формата А4 в минуту; наличие функции автоматического двустороннего копирования; возможность создания не менее 99 копий за один цикл копирования; скорость сканирования - не менее 24 страниц в минуту; оптическое разрешение сканирования - не менее 1200 х 1200 точек на дюйм; факс: скорость передачи данных - не менее 33,6 Кбит/c, память факса не менее 6 Мб, разрешение факса - не менее 300 х 300 точек на дюйм; емкость лотков подачи бумаги не менее 300 листов, возможность увеличения емкости лотков подачи бумаги до не менее чем 800 листов; поддерживаемая плотность носителей: диапазон не менее чем от 60 до 220 грамм на квадратный метр; емкость лотков вывода бумаги не менее 150 листов; наличие устройства автоматической подачи оригиналов емкостью не менее 50 листов формата А4; наличие встроенного процессора с частотой работы не менее 600 МГц; объем установленной памяти не менее 256 Мб, возможность расширения объема памяти до не менее чем 512 Мб; наличие интерфейса USB не ниже 2.0 для подключения устройства к компьютеру, наличие сетевого интерфейса Ethernet 10 / 100 / 1 000 Base TX для подключения устройства к локальной сети, наличие разъема USB для подключения внешних носителей информации; наличие функции защищенной печати (многофункциональное устройство требует от пользователя введение пароля с помощью встроенной в устройство цифровой клавиатуры для продолжения процесса печати документа); в комплект поставки должны быть включены тонер-картриджи с общим ресурсом печати не менее 18 000 страниц в соответствии со стандартом ISO / IEC 19752. Тонер-картриджи должны быть изготовлены производителем устройства для данного устройства, либо рекомендованы им в технической документации на устройство как картриджи, которые могут использоваться в устройстве.
Представитель заказчика пояснил, что совокупностью заявленных характеристик обладают как минимум 2 многофункциональных устройства: "Samsung SL-M4070FR/XEV" и "Xerox WordCentre3615", указанные товары обладают, в том числе скоростью печати - не менее 40 страниц формата А4 в минуту, отвечающей потребностям заказчика.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик использовал информацию о ценах как на устройство "Samsung SL-M4070FR/XEV", так и на устройство "Xerox WordCentre3615", поступившую от хозяйствующих субъектов, подтвердивших тем самым соответствие нескольких устройств требованиям заказчика.
Кроме того, заявителем в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, предусматривающей обязанность заявителя представить документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, не представлено доказательств соответствия одного товара единственного производителя требованиям документации об аукционе, а также доказательств наличия препятствий для участия в данном аукционе.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям п. 1, 2 части 1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а доводы заявителя в части наличия в документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТ Системы Дистрибуция" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 апреля 2015 г. N 467-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015