Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 314-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*************-заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
************* -специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
*************. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" - Трубицыной Е.А. (доверенность N03юр от 12.01.2015 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Безносовой А.В. (доверенность N4 от 16.03.2015 г.),
- в отсутствие представителей заинтересованного лица ЗАО "Стройкомплекс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Стройкомплекс"(622049, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, Черноисточинское шоссе, 76) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 1 город Нижний Тагил" (далее - ГБУЗ СО "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"), комиссииуполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162200011815000143)на выполнение работ "Капитальный ремонт эндоскопического отделения в здании главного корпуса по адресу г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Стройкомплекс" (вх. N 01-5252 от 11.03.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 город Нижний Тагил", комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской областипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000143) на выполнение работ "Капитальный ремонт эндоскопического отделения в здании главного корпуса по адресу г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5".
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия заказчиканеправомерно отклонила заявку ЗАО "Стройкомплекс", ссылаясь на то, что заявителем в составе заявки не была приложена копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, содержащее допуск к видам работ: 33.3 жилищно-гражданское строительство, которая установлена заказчиком в требованиях ко второй части заявки. В связи с чем, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок.
Представитель уполномоченного органас доводами заявителясогласился, что при рассмотрении заявок ошибочно было принято решение о несоответствии заявки ЗАО "Стройкомплекс" требованиям документации.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
03.02.2015года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000143и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 982 290,26 рублей.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2015 N0162200011815000143-3 заявка ЗАО "Стройкомплекс" была признана не соответствующей по вторым частям по следующейпричине: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ: непредставление документов предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона N44-ФЗ, а именно: непредставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 N44-ФЗ, а именно: отсутствует копия свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, которое должно содержать допуск к следующим видам работ: 33.3 жилищно-гражданское строительство (с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа)".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Частью 5 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частями 6-7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 14.2Информационной карты электронного аукционаустановлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать среди прочего:
- копию свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., пунктом 1 части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство,
(с указанием стоимости работ по одному договору, который может заключить участник размещения заказа).
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки ЗАО "Стройкомплекс" представлено среди прочего Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0950.07-2009-6669014245-С-083 от 17.10.2011 г., содержащее пункт 33.3: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство с суммой, по которой участник размещения заказа может заключить договор, не превышающей 500 000 000 рублей.
Таким образом, заявка ЗАО "Стройкомплекс" соответствовала аукционной документации заказчика и была отклонена комиссий уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области в нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Стройкомплекс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 1 город Нижний Тагил"нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупокСвердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *************
Члены комиссии *************
*************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 314-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015