Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 601-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" - М.В. Хомич (приказ N 01-05/10 от 21.05.2014),
- в отсутствие представителя заявителя жалобы, уведомленного о месте и времени надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-9551 от 05.05.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия кровли из наплавляемых материалов по адресу: Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, 3 для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида" (извещение N 0862300039915000060) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройкомплект" о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене покрытия кровли из наплавляемых материалов по адресу: Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Рюмина, 3 для нужд муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида" (извещение N 0862300039915000060) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки ООО "Стройкомплект" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300039915000060 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 1 272 592,24 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.04.2015 N0862300039915000060-1 на участие в электронном аукционе было подано 11 заявок. Заявка заявителя отклонена на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3, ч. 3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 32 части 2 "Информационная карта" аукционной документации, п.6.1 Части 3 "Описание объекта закупки (Техническое задание)", т.к. участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и не соответствующие показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: - п. 1 заявки участника: Влажность, %, по массе, не более 0,6; Повышение марки бетона по водонепроницаемости после обработки, ступеней, не менее 4; Повышение прочности обработанного бетона на сжатие от начальной обработки, %, не менее 10 и т.д.; - п.2 заявки участника: Рубемаст РНП-350 - Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее - 34 (факт 40); Температура хрупкости покровного состава, °С, не выше - -15 °С; Потеря посыпки, г/образец, не более - 3".
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 32 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию (в соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 Части 1 Документации об электронном аукционе): согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участник закупки указывает конкретные характеристики материала (товара), не допускается использование формулировок "от" "до", "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен" "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно" и других аналогичных формулировок, знаков "" и "
". (Перечень материалов указан в пункте 6.1, части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации или в приложении N1 к части 4 "Обоснование начальной максимальной цены контракта").
В п. 6.1 ч. 3 аукционной документации установлен перечень материалов необходимых для выполнения работ:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. измерения |
Кол-во |
Характеристика товара |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Пенетрон 0,8-1,1 кг/1 м2 за 2 раза средний расход 0,95 кг/1 м2 за 2 раза |
кг |
980,21 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Рубемаст РНП-350, с мелкозернистой посыпкой для верхнего слоя (м2) |
м2 |
1197 |
Разрывная сила при растяжении, кгс, не менее - 34 (факт 40) Температура хрупкости покровного состава, °С, не выше - -15 °С Потеря посыпки, г/образец, не более - 3 Гибкость. При испытании на стержне радиусом 25 мм, на поверхности образца не должно быть трещин при t, °С - 5°С Площадь рулона, м2 - 7,5 _ 0,5 Единица измерения: рулон 10 м2 |
Заявка участника закупки с защищенным номером 9399604 не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, комиссией Свердловского УФАС России в действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к поставляемому товару "Пенетрон", "Рубемаст РНП-350" в соответствии с ТУ-5745-001-77921756, ТУ-215744710-50590.
Согласно п. 3.1, п. 3.7 "ГОСТ 2.114-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Технические условия" ТУ являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя). Обозначение ТУ присваивает разработчик.
Таким образом, установив требование к поставляемым ограждениям в виде соответствия их конкретным техническим условиям, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе ограничено количество участников размещения закупки, так как в таком случае возможна поставка продукции только одного производителя.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида", уполномоченного органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 комбинированного вида", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии В.А. Алиев
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 мая 2015 г. N 601-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015