Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2014 г. N 1925-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО Научно-производственный центр "Кейсистемс-Безопасность" на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении запроса котировок на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации (извещение N0362100014714000072), в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
- в отсутствии представителя заявителя ООО Научно-производственный центр "Кейсистемс-Безопасность", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет",
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Научно-производственный центр "Кейсистемс-Безопасность" (вх. N 01-25138 от 09.12.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении запроса котировок на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации (извещение N0362100014714000072), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель ООО Научно-производственный центр "Кейсистемс-Безопасность" в жалобе указал, что Заказчик при описании объекта закупки установил, что "...в ходе работ должен быть внесены изменения и дополнения в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации в Уральском управлении службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также поставка, установка, настройка программного комплекса "Кит-Журнал", предназначенного для ведения журналов учета по линии защиты информации...". В документации о запросе котировок содержится указание на фирменное наименование программного продукта (программы для ЭВМ) - "Кит-Журнал", разработчиком (правообладателем) которой является ООО "Компания информационных технологий", что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2011617496, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам знакам.
Также заявитель указал, что заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок. Так, дата размещения извещения - 05.12.2014 г., дата истечения срока подачи заявок-10.12.2014 г.
С учетом того, что фактически извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в пятницу 05.12.2014 г., заказчик незаконно сократил до двух рабочих дней сроки подачи заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 декабря 2014 года на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362100014714000072 на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.
Начальная (максимальная) цена составляет 150000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В извещении о проведении запроса котировок установлена дата и время начала подачи котировочных заявок - 05.12.2014 г. 20:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 10.12.2014 г. 10:00.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок было размещено за два рабочих дня (08.12.2014 и 09.12.2014) до даты истечения срока подачи заявок.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, предусмотрена административная ответственность по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 1.1 проекта государственного контракта указано, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на выполнение работ по внесению изменений и дополнений в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1), в срок согласно разделу 4 Контракта, являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.
В п. 1.1 Технического задания предусмотрено, что в ходе работ должен быть внесены изменения и дополнения в организационно-распорядительную документацию регламентирующую вопросы защиты информации в Уральском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также произведена поставка, установка, настройка программного комплекса "Кит-Журнал", предназначенного для ведения журналов учета по линии защиты информации.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указано на фирменное наименование программного продукта (программы для ЭВМ) - "Кит-Журнал", разработчиком (правообладателем) которой является ООО "Компания информационных технологий", что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации программы для ЭВМ N 2011617496, выданным Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам знакам.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Научно-производственный центр "Кейсистемс-Безопасность" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание N1925-З от 16.12.2014 г. на 1 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 декабря 2014 г. N 1925-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2015