Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 624-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Балыбиной Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России - С.В. Федоровой (доверенность 02-04/4082 от 22.10.2014 года),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Медкомпания", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медкомпания" (вх. N01-9773 от 08.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Поставку хирургического инструмента" (извещение N 0362100030215000285 ) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Медкомпания" (вх. N01-9773 от 08.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Поставку хирургического инструмента" (извещение N 0362100030215000285 ) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника ООО "Медкомпания", необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362100030215000285 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила - 210 034,10 рублей.
27 апреля 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок поступило 12 заявок от участников закупки.
Заявки участников с защищенными номерами 5669983, 9850162 признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя ООО "Медкомпания" с защищенным номером 9850162 признана не соответствующей по причине: не допустить участника закупки к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ-44 от 05.04.2013 г. Заявка Участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: - п. 24 сохранены слова "или".
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по заполнению заявки" документации об аукционе содержится требование к составу и содержанию первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) указание в заявке на участие в аукционе страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
При заполнении I части заявки должны быть указаны четкие наименование, параметры и иные характеристики товара. При описании наименования, параметров и иных характеристик товара использование слов "или эквивалент", "должны быть", "не менее/не более", "или" не допускается. В случае использования данных слов Участник закупки по решению Единой комиссии по осуществлению закупок не допускается до участия в аукционе.
В части III "Задание на аукцион" содержится описание объекта закупки, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По обжалуемой позиции, послужившей основанием для отклонения заявки ООО "Медкомпания", в части III "Задание на аукцион" установлено следующее описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара* |
Характеристики товара* |
Ед. изм. |
Кол- во |
24. |
Лоток или тазик почкообразный |
250х140х40мм |
шт |
40 |
В таблице "Наименование и количество товара" в столбце наименование товара оформлена сноска со звездочкой. В тексте сноски указано следующее пояснение: в наименовании и характеристиках товара не допускается употребление слов "не менее/не более", "должен/должна", "должен быть", "или" и т.п. (необходимо указывать четкие параметры товара).
В первой части заявки ООО "Медкомпания" в п. 24 содержится предложение о товаре "Лоток или тазик почкообразный". Таким образом, в первой части заявки отсутствует конкретное предложение о товаре.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Медкомпания".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медкомпания" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ФГБУЗ ЦМСЧ N 31 ФМБА России, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
Е.А. Балыбина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 624-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015