Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2015 г. N 633-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу Свердловской региональной общественной организации содействия в защите прав граждан и контроле в сфере закупок "Реформа" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000399) на выполнение работ по строительству объекта "Детская поликлиника ГБУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя СРОО "Реформа" * (доверенность от 06 мая 2015 года);
- заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" * (доверенность N 3 от 12 января 2015 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 12 января 2015 года);
- заинтересованного лица ООО СК "ИНТЕГ" * (доверенность от 13 мая 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба СРОО "Реформа" (вх. N 01-9788 от 08.05.2015) на действия (бездействие) заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства Свердловской области" при проведении электронного аукциона N 0162200011815000399 на выполнение работ по строительству объекта "Детская поликлиника ГБУЗ СО Верхнепышминская ЦГБ имени П.Д. Бородина", признанная в ходе предварительного рассмотрения соответствующей требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя указал на ряд положений документации об аукционе, противоречащих Закону о контрактной системе и в части порядка оплаты выполняемых работ государственной программе Свердловской области, кроме того в рамках предмета аукциона объединены разнородные работы в нарушение законодательства о защите конкуренции.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 марта 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Департаментом государственных закупок Свердловской области размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000399 и документация об аукционе.
В соответствии с требованиями п. 14 части 1 документации об аукционе участники аукциона должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а именно иметь в наличии свидетельство о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 33 раздела III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ: "33. Работы по организации строительства, реконструкции, и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство".
Согласно чч. 2-3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
Пунктом 33 Перечня видов работ установлено, что работы по организации строительства отнесены к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
Частью 6 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ установлено, что свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией при приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, если такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо соответствует требованиям к выдаче свидетельств о допуске к указанным работам.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она не соответствует требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе предоставляет участникам закупки право на обжалование действий (бездействий) заказчика при условии, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки (ч. 1 ст. 105).
Ввиду того, что заявитель не является коммерческой организацией, осуществляющей строительные работы, он не обладает свидетельством о допуске к ним, то есть заведомо не имеет возможности принять участие в указанной закупке, соответственно, его права и законные интересы не могли быть нарушены или ограничены действиями заказчика.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в объект закупки помимо строительно-монтажных работ входят кадастровые работы (изготовление технических планов и постановка на кадастровый учет) (п. 1 разд. 1 Техническое задание).
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер и не содержать требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2015 "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Закон о кадастре) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Согласно п. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно п. 4 ст. 1 Закона о кадастре кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).
Статьей 37 Закона о кадастре установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является, в том числе технический план.
Частью 1 ст. 29 Закона о кадастре установлено, что кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Частью 1 ст. 35 Закона о кадастре установлено, что кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст.36. Закона о кадастре по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, пп. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер, заказчиком неправомерно включены в состав лота работы по организации строительства (строительно-монтажные работы) и кадастровые работы (изготовление технических планов и постановка на кадастровый учет).
Согласно чч. 2-3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
За включение в описание объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу СРОО "Реформа" признать необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГКУ СО "Управление капитального строительства г. Екатеринбурга", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, чч. 1, 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 633-з от 18.05.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2015 г. N 633-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015