Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2015 г. N 618-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300005315001587) на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителя заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" Демакова Антона Евгеньевича (доверенность N 12 от 12 января 2015 года);
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (вх. N 01-9645 от 06.05.2015) на действия заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" при проведении электронного аукциона N 0162300005315001587 на выполнение работ по замене наружных сетей ВК и ТС в МБУ ДОЛ "Уральские самоцветы" в поселке Верхняя Сысерть.
Заявитель ООО "Стройкомплект" в жалобе указал, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 мая 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом Администрацией г. Екатеринбурга размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315001587 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), на что указывает также ФАС России в письме N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
Приложения N 1 (перечень основных товаров) и N 2 (перечень основного технологического оборудования) к документации об аукционе размещены на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файла при помощи стандартных текстовых приложений, поиск отдельных элементов текста, а также их копирование в иной текстовый формат.
Таким образом, довод заявителя в жалобе относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройкомплект" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика МКУ "Управление заказчика по капитальному ремонту" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 мая 2015 г. N 618-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015