Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 625-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя начальника Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Почтовый Сервис" на действия (бездействие) заказчика в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району, при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100011115000014) на оказание услуг почтовой связи в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе, при участии представителей заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району Хохриной Александры Васильевны (доверенность N 223-1 от 15 мая 2015 года), а так же Бугровой Марины Александровны (N 223 от 15.05.2015 года).
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Почтовый Сервис" (вх. N 01-9716 от 07.05.2015 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Инспекции Федеральной Налоговой службы по Кировскому району при проведении закупки у единственного поставщика (извещение N 0162100011115000014 на оказание услуг почтовой связи, разработке и сопровождению информационного сайта (портала), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО "Почтовый Сервис" в жалобе указал, 05.05.2015 года Заказчиком размещено извещение о проведение закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) ( закупка N 0162100011115000014) на оказание услуг почтовой связи.
Заявитель считает, что при осуществлении рассматриваемого определения поставщика ( подрядчика, исполнителя) Заказчиком нарушены положения статей 24, 33, 42,93, 96 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -44-ФЗ).
По мнению заявителя, в нарушении пункта 2 статьи 42 Закона в извещении о проведении закупки (закупка N 0162100011115000014) не указан объем закупки (во вкладке "Общая информация" указано количество единиц услуги, равное 1).
Заявитель полагает, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки нарушен пункт 1 части 1статьи 33 Закона, так как извещении не указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование описания объекта закупки, а так же отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, что не позволяет судить о правомерности закупки данного вида услуг у естественного монополиста.
В жалобе Заявитель указывает, что ФГУП "Почта России" является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), уведомления и посылки не входят в перечень внутренней письменной корреспонденции согласно абз.20 ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи".
На основании изложении, Заявитель приходит к выводу, что в предмет Государственного контракта включены услуги, которые не могут закупаться у монополиста, а код ОКПД 64.11.12.112-Услуги по приему письменной корреспонденции в отделениях (объектах) почтовой связи не соответствует характеру оказываемых услуг.
Указанные нарушения, допущенные Заказчиком, по мнению Заявителя, могут привести к ограничению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ " О защите конкуренции".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя) на оказание услуг общедоступной почтовой связи (закупка N 0162100011115000014) размещено 05.05.2015года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ( далее -Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000000,00 рублей.
Предметом данной закупки является оказание услуг почтовой связи.
В силу части 5 статьи 24 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссией установлено, что Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" установлено, что настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной почтовой связи.
Из устного и письменного пояснений представителей Заказчика следует, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0162100011115000014) Заказчик преследовал цель получения исключительно услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Оказание дополнительных услуг помимо услуг по приему, обработке и пересылке внутренней письменной корреспонденции Заказчику в рамках данной закупки не требуется.
У инспекции имеется франкировальная машина, поставленная на учет в 2011 году.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее -Закон о почтовой связи) в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяется, в том числе, понятие "франкировальная машина"- машина ,предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Государственные знаки почтовой оплаты- почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Согласно п. 25 постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типографским способом.
Согласно ст.11 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" федеральным органом исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а так же на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин о определение порядка их использование.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3,6-8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещении о проведении закупки у единственного у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг почтовой связи (закупка N 0162100011115000014) указано, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги.
Кроме этого, в извещении о проведении закупки Заказчиком указаны, в том числе, следующие сведения в отношении объекта закупки:
- Единица измерения - условных единиц "Количество" - "1";
- "Цена за единицу измерения" - "3000000 ,00 рублей";
- "Стоимость" - "3000000 ,00 рублей".
Заказчиком в извещении о проведение запроса котировок установлен код ОКПД 64.11.12.139 - услуги почтовой связи общего пользования, прочие связанные с доставкой ( вручение) письменной корреспонденции.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих, что Заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который приводит к ограничению количества участников закупки.
В силу того, что Заявителем не представлено документального подтверждения того, что Заказчиком в объект закупки (закупка N 0162100011115000014) включены дополнительные услуги, не относящиеся к услугам в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и, соответственно, к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а материалами дела указанный довод жалобы не подтверждается, Комиссия считает указанный довод подателя жалобы недоказанным, и, как следствие, необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России N 727 от 19.11.2014, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Почтовый сервис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбург, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
Е.В.Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2015 г. N 625-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015