Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2015 г. N 473-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" - ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" (623700, г. Березовский, Западная промзона, 2) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, г. Екатеринбург, Малышева, 22) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Адеметионин (извещение N 0362100026215000126), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" (вх. N 01-8156 от 10.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку Адеметионин (извещение N 0362100026215000126) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 марта 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100026215000126 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 248736,74 рублей.
06 апреля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2 был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 4 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе, а именно не представлены сведения о наличии регистрационного удостоверения на товар.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе п. 19 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При заполнении первой части заявки участник указывает:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе, в том числе указывает торговое наименование предлагаемого к поставке товара, международное непатентованное наименование товара, форму выпуска, дозировку, фасовку, наименование страны происхождения товара.
Кроме того, участник закупки в своей заявке декларирует страну происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Пунктом 2, 24 информационной карты документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, а именно:
Международные непатентованные наименования лекарственных средств (МНН) |
Стандартные показатели, требования, условные обозначения |
|
форма выпуска |
дозировка, фасовка |
|
Адеметионин |
лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
400 мг (флаконы) N 5 (в комплекте с растворителем L лизина раствор (ампулы) 5 мл) |
Представленная первая часть заявки участника закупки ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" с порядковым номером 3 содержит указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также на страну происхождения товара - Франция.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" и признании заявки с порядковым номером 3 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявка участника закупки с порядковым номером 4 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по причине непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, в нарушение требований п. 19 информационной карты документации об электронном аукционе - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе, а именно не представлены сведения о наличии регистрационного удостоверения на товар.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что представленная первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 4 содержит указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также на страну происхождения товара - Франция.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки и признании его заявки с порядковым номером 4 не соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СИА Интернейшнл-Екатеринбург" признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 апреля 2015 г. N 473-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2015