Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2015 г. N 638-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Балыбиной Е.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии;
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО" - Д.Ю. Алексеева (доверенность " 10 от 12.01.2015),
- уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области Е.В. Кондрат (доверенность N б/н от 12.01.2015),
- заявителя в лице ООО "Стройспецмонтаж - 2000" В.И. Соколинского (доверенность N 01 от 14.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Стройспецмонтаж - 2000" (вх. N01-9926 от 12.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по реконструкции помещений для размещения отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72" (извещение N 0162200011815000428) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройспецмонтаж - 2000" (вх. N01-9926 от 12.05.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по реконструкции помещений для размещения отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области в административном здании областной собственности, расположенном по адресу: 620075, г. Екатеринбург, ул. Кузнечная, д. 72" (извещение N 0162200011815000428) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссия неправомерно признала заявку ООО "Стройспецмонтаж - 2000" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в рамках доводов, указанных в жалобе.
25.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000428 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 16 901 164,78 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2015 N0162200011815000428-1 на участие в аукционе поступило 12 заявок, из них первые части заявок 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 05.05.2015 N0162200011815000428-2 предложение о цене контракта поступило от одного участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.05.2015 N0162200011815000428-3 заявка единственного участника ООО "Стройспецмонтаж - 2000" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: : п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: На основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным п.3 ч. 2 ст. 31 N 44-ФЗ, а именно: в составе заявки отсутствуют документы подтверждающие опыт работы участника, связанного с предметом контракта. Требования установлены в п. 13.1.2, 14.2 Общей части документации об аукционе, а именно: - копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Основание: Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015 г.):
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров).
В соответствии с частью 13 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пп. 5 п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено требование предоставлении:
Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено требование о предоставлении:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
То, соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана проверить наличие копий документов указанных в п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав вторую часть заявки установила факт отсутствия "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)".
Представитель заявителя пояснил, что в составе второй части заявки не представлены "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), в связи с чем отсутствует возможность предоставления данных копий с отметками подписи и печати.
Относительно непредставления во второй части заявки документов, предусмотренных п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
В силу ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным ( ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе).
В статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" содержатся условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Понятие копии электронных документов, подписанных электронной подписью, Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не содержит.
Таким образом, участник закупки мог в составе второй части заявки "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)" в любой форме (распечатанные из ЕИС в формате WORD, pdf и др., в том числе, при необходимости заверенные подписью и печатью участника).
\\
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что у ООО "Стройспецмонтаж - 2000" отсутствовала возможность предоставления документов, предусмотренных п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Стройспецмонтаж - 2000" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "Стройспецмонтаж - 2000" несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании, указанном в протоколе подведения итогов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройспецмонтаж - 2000" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области по содержанию и использованию нежилых помещений, отнесенных к областной собственности "СИНПО", уполномоченному органу в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
Е.А. Балыбина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2015 г. N 638-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015