Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2015 г. N 486-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<****************************************************************>,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница";
- ООО "Канцбюро" ,
рассмотрев жалобу ООО "Канцбюро" (454048, г. Челябинск, ул. Сулимова, 75 в) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (620030, Свердловская обл, Екатеринбург г, Сибирский тракт 8), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0362200014415000167) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Канцбюро" (вх. N 01-8294 от 14.04.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0362200014415000167) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
01 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200014415000167.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 112795,70 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 г. заявка ООО "Канцбюро" с порядковым номером (7991335) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с не соответствием информации, предусмотренной п. 1 ч. 3 ст. 66 Закон о контрактной системе, п.1.1. ч.1 и п.3.1.ч.3 ст.17 главы II документации об аукционе, приложением N1 к документации об аукционе. Участник закупки в своей заявке в п. 8 указал показатели характеристик, предлагаемого для поставки товара, которые не соответствуют потребности заказчика, а именно не соответствует возможность проводить линию толщиной от 3 мм до 5 мм.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.1.1 ст.17 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 3.1 ст.17 документации об аукционе установлена следующая инструкция по заполнению первой части заявки:
конкретные значения характеристик и показателей предлагаемого для поставки товара должны быть выражены участником в точных цифрах без употребления слов "не менее", "не более", "должно быть", "не ниже", "не ранее" и т. п. В случае, если характеристики и показатели не имеют точного значения, то участником указывается диапазон, в пределах которого измеряются их значения. В случае, если значения характеристик и показателей указаны Заказчиком через слово "или", то участнику необходимо указать одно из установленных значений данной характеристики или показателя предлагаемого участником для поставки товара.
Согласно п.8 Приложения N1 документации электронного аукциона и в п.8 первой части заявки ООО "Канцбюро" указано следующее:
Конкретные показатели Заказчика |
Предложение ООО "Канцбюро" |
Перманентный маркер, предназначенный для письма на любых поверхностях. Корпус изготовлен из пластика. Круглый наконечник обеспечивает толщину линии от 3 до 5 мм. Цвет чернил: черный. Срок изготовления: не ранее 4 кв. 2014 г. |
Перманентный маркер YIWU Китай, ЧГ ООИ Центр социальных инициатив Импульс предназначенный для письма на любых поверхностях. Корпус изготовлен из пластика. Круглый наконечник обеспечивает толщину линии 4,8 мм. Цвет чернил: черный. Срок изготовления: 4 кв. 2014 г. |
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее: пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных характеристик соответствующих значениям, установленным документацией.
В п.8 Приложения N1 аукционной документации Заказчиком конкретно установлено требование о том, что перманентный маркер с круглым наконечником должен обеспечить "толщину линии" (одной), а не нескольких, как это установлено в п. 5, 6, 7 приложения N1 аукционной документации. Следовательно, данный маркер имеет согласно требованию Заказчика конкретный показатель толщины линии, что и было предложено в заявке ООО "Канцбюро". Вместе с тем в инструкции по заполнению первой части заявки не установлено, что данный маркер имеет возможность проводить несколько линий разной толщины, размеры которых необходимо указать в диапазоне.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Канцбюро" была отклонена аукционной комиссией неправомерно.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Канцбюро" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его аукционной комиссии признать нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 апреля 2015 г. N 486-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015