Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2015 г. N 654-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа;
- заявителя в лице ООО "СМУ N7";
-заинтересованного лица ООО "ЖилСтрой", ООО "Фаворит",
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N7" (вх. N 01-10035 от 13.05.2015) о нарушении заказчиком в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862300027015000072) на капитальный ремонт ранее перепрофилированного здания детского сада на 110 мест Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СМУ N7" о нарушении заказчиком в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862300027015000072) на капитальный ремонт ранее перепрофилированного здания детского сада на 110 мест Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СМУ N7".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам. Жалоба рассмотрена в рамках доводов, указанных в жалобе.
10.04.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300027015000072 и документация об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2015 г. заявка ООО "СМУ N7" была отклонена :
-на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не соответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно:
в п.13 заявки "Светильник" участник закупки не указал единицу измерения габаритных размеров, которая должна выражаться в "мм" (миллиметрах).
в п.30 заявки "Аккумуляторная батарея" участник закупки не указал единицу измерения напряжения, которая должна выражаться в "В" (Вольтах).
-на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не предоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не даны конкретные значения параметров по показателям заявки, а именно:
в п.44 заявки "Дверь деревянная внутренняя" участник закупки указал "Способ открывания: распашные, открываемые поворотом вокруг вертикальной крайней оси в правую или левую сторону";
в пп. 64,117 заявки "Горячекатаная арматурная сталь" участник закупки указал "При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки более диаметра стержня";
в пп. 67, 97 заявки "Температурный датчик" участник закупки указал "Размер пластикового корпуса: 72 х 64 х от 39,4 мм";
в п.106 "Воздуховод круглый" участник закупки указал "Соединение: ниппельное или фланцевое".
В соответствии с пп.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В п.14.1 документации об аукционе в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
согласие, участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки, которая содержит следующее:
Качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого Участником закупки к использованию в соответствии со "Спецификацией" не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "не раннее", "не позднее", "раннее", "позднее", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "может быть" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено ТУ, ГОСТом или паспортом на изделие. Знак "/" между двумя значениями показателей (за исключением фразы "и/или" и использование знака "/" в единицах измерения, например, "кгс/см2", "м2°С/Вт", "кг/мЗ", а также размере присоединения (обозначение диаметра), марке битума и тп.) приравнивается к разделительному союзу "или" и означает, что Участник закупки должен дать по данным показателям конкретное значение. В показателях с использованием фразы "и/или" Участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Использование знака препинания ",", ";" при перечислении значений показателя приравнивается к соединительному союзу "и".
В случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". В случае если показатели предлагаемого товара являются переменными, такие показатели необходимо сопровождать фразой "в диапазоне".
В п.13, п.30 установлено следующее:
|
|
Требование Заказчика |
Предложение ООО "СМУ N7" |
13 |
Светильник |
Габаритные размеры (L х В): от 1250 до 1300 х от 140 до 150 мм Масса светильника: не более 3,0 кг Мощность ламп: не менее 20 Вт Цоколь: G13 Тип лампы: Т8 |
Габаритные размеры (L х В): 1279х147 Масса светильника: 1,95 кг Мощность ламп: 22 Вт Цоколь: G13 Тип лампы: Т8 |
30 |
Аккумуляторная батарея |
Аккумулятор должен быть свинцово-кислотный Метод заряда: заряд постоянным напряжением Напряжение: от 12 до 24 В Емкость: 7,2 А/ч Размер: от 150 до 200 х от 50 до 100 х до 150 мм Гарантия: не менее 1 года Вес: до 3 кг Срок службы в буферном режиме: не менее 5 лет |
Аккумулятор свинцово-кислотный Метод заряда: заряд постоянным напряжением Напряжение: 12 Емкость: 7,2 А/ч Размер: 151 х 65 х 100 мм Гарантия: 1 года Вес: 2,6 кг Срок службы в буферном режиме 10 лет |
В первой части заявки ООО "СМУ N7" в п.13 в габаритных размерах светильника отсутствует указание на единицу измерения (мм) миллиметры. Также в п.30 отсутствует указание на единицу измерения - напряжения аккумуляторной батареи (В) Вольты.
В п.44, п.64, п.106, п.117 указано следующее:
|
|
Требование Заказчика |
Предложение ООО "СМУ N7" |
44 |
Дверь деревянная внутренняя |
Конструкция: с глухим полотном Вариант исполнения: однопольная со сплошным или мелкопустотным заполнением полотна Дверь должна соответствовать ГОСТ 6629-88 Материал: ДСП или ДВП или лиственница Способ открывания: распашные, открываемые поворотом вокруг вертикальной крайней оси в правую или левую сторону Размер проема по высоте и ширине: 21 х 7 дм Вид облицовки: прозрачным отделочным покрытием или декоративным пленочным материалом |
Конструкция: с глухим полотном Вариант исполнения: однопольная со сплошным заполнением полотна Дверь соответствует ГОСТ 6629-88 Материал: ДСП Способ открывания: распашные, открываемые поворотом вокруг вертикальной крайней оси в правую или левую сторону Размер проема по высоте и ширине: 21 х 7 дм Вид облицовки: прозрачным отделочным покрытием |
64 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82 Диаметр: не менее 10 мм не более 14 мм Профиль: гладкий или периодический Площадь поперечного сечения стержня: не более 2 см2 Временное сопротивление разрыву: не менее 350 Н/мм2 Относительное удлинение: не менее 10 % Класс: A-I или A-II При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки должна быть более или равна диаметру стрежня |
Арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82 Диаметр: 14 мм Профиль: периодический Площадь поперечного сечения стержня: 1,54 см2 Временное сопротивление разрыву: 490 Н/мм2 Относительное удлинение: 19 % Класс: A-II При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки более диаметра стрежня (по ГОСТ) |
106 |
Воздуховод круглый |
Соединение: ниппельное или фланцевое Материал воздуховода: оцинкованная сталь Диаметр: 400 мм Толщина стали: не менее 1 мм Для повышения плотности места соединения должен быть резиновый уплотнитель |
Соединение: ниппельное или фланцевое Материал воздуховода: оцинкованная сталь Диаметр: 400 мм Толщина стали: 1 мм Для повышения плотности места соединения имеется резиновый уплотнитель |
117 |
Горячекатаная арматурная сталь |
Арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82 Диаметр: более 20 мм Профиль: гладкий или периодический Площадь поперечного сечения стержня: более 3 см2 Временное сопротивление разрыву: не менее 350 Н/мм2 Относительное удлинение: не менее 10 % Класс: A-I или A-II При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки должна быть более или равна диаметру стрежня |
Арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82 Диаметр: 22 мм Профиль: периодический Площадь поперечного сечения стержня: 3,14 см2 Временное сопротивление разрыву: 490 Н/мм2 Относительное удлинение: 19 % Класс: A-II При изгибе в холодном состоянии на 90° или более градусов толщина отправки более диаметра стрежня (по ГОСТ) |
В п. 44, п.106 первой части заявки ООО "СМУ N7" отсутствуют конкретные показатели, согласно инструкции установленной Заказчиком в показателях с использованием фразы "и/или" участник закупки должен указать показатель с союзом "и" либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза "или". Заявителем по указанным выше пунктам заявки данное требование не учтено.
Заявитель пояснил, что относительно п.44 указал характеристики согласно техническому паспорту на двери, однако также в инструкции по заполнению первой части заявки установлено, что в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу". Вместе с тем, в п .44 заявки отсутствует указание на то, что данный показатель предложен согласно паспорту на изделие.
Относительно п.64, п.117 первой части заявки ООО "СМУ N7" не указан конкретный показатель по "толщине отправки" и "радиусу изгиба" арматурной стали. Согласно инструкции по заполнению заявок союз "или" в заявке не допустим. Также согласно таблице 8 ГОСТ 5781-82 участник закупки в соответствии с предлагаемым им диаметром и классом арматурной стали не предложил конкретный показатель по "толщине отправке" и "радиусу изгиба".
В п.67, п.97 установлено следующее:
|
|
Требование Заказчика |
Предложение ООО "СМУ N7" |
67 |
Температурный датчик |
Диапазон измерения: от -50 до + 90 °С Степень защиты, в соответствии с ГОСТ 14254-96: выше IP54 Размер пластикового корпуса: от 70 до 75 х от 60 до 65 х от 35 до 40 мм Измерительный ток: 1 мА |
Диапазон измерения: от -50 до + 90 °С Степень защиты, в соответствии с ГОСТ 14254-96: IP65 Размер пластикового корпуса: 72 х 64 х от 39,4 мм Измерительный ток: 1 мА |
97 |
Температурный датчик |
Канальный датчик температуры должен быть предназначен для измерения температуры воздуха в каналах систем вентиляции и кондиционирования воздуха Диапазон измерения: от -50 до + 150 °С Степень защиты, в соответствии с ГОСТ 14254-96: выше IP54 Размер пластикового корпуса: от 70 до 75 х от 60 до 65 х от 35 до 40 мм Измерительный ток: 1 мА |
Канальный датчик температуры предназначен для измерения температуры воздуха в каналах систем вентиляции и кондиционирования воздуха Диапазон измерения: от -50 до + 150 °С (по паспорту) Степень защиты, в соответствии с ГОСТ 14254-96: IP65 Размер пластикового корпуса: 72 х 64 х от 39,4 мм Измерительный ток: 1 мА |
Заявитель в ходе заседания Комиссии Свердловского УФАС России признал, что по данным пунктам в первой части заявки допущена опечатка, а следовательно не указан конкретный показатель размера пластикового корпуса.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе по первым частям заявку ООО "СМУ N7", которая не соответствует требованиям документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СМУ N7" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2015 г. N 654-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015