Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 326-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*************** - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
*************** - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
************** - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" - Чепеловой В.А. (доверенность N 5 от 30.01.2015 г.),
- заявителя в лице ООО "Энерго" - Аксеновой Ю.Н. (доверенность б/н от 10.01.2015 г.),
- заинтересованного лица ООО "ИНТЕР" Соловьевой К.И. (доверенность б/н от 10.12.2014 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Энерго" (вх. N01- 5367 от 12.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ СО "Сысертская ЦРБ") при проведении электронного аукциона на "оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г" (извещение N 0362300035214000108) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энерго" (вх. N01- 5367 от 12.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Сысертская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на "оказание услуг по сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию медицинских отходов класса Б, В, Г" (извещение N 0362300035214000108) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "ИНТЕР", победителя аукциона, необоснованно признана заказчиком соответствующей требованиям аукционной документации. Заявитель полагает, что ООО "ИНТЕР" не представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, которая не дает права на обезвреживание медицинских отходов класса "Б", "В" и "Г". В связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения аукциона.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.12.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300035214000108 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 983 912,40 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2015 N2 участник ООО "Интер" признан победителем аукциона с ценой контракта 964 234,16 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 21 Информационной карты (часть 2 документации) заказчик установил следующее требование к составу второй части заявки участников, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
- токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным, класс Г
ИЛИ
- копия действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности с правом выполнения следующих видов работ по обезвреживанию, указанных в приложении к лицензии:
- отходов, сбор и удаление которых не требует особых мер предосторожности, класс Б,
- хирургического инструмента и разового инструмента, класс Б,
- операционного материала, частей ампутированных конечностей, последов, секционных материалов, класс Б,
- отходы, сбор и удаление которых требует особых мер предосторожности во избежание инфицирования, класс В.
- токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным, класс Г
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3 -4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями.
Из приведенных норм следует, что медицинские отходы, разделенные в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на классы "А"-"Д" в соответствии с критериями, определяющими степень их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания, в целях применения положений Закона о лицензировании, Закона об отходах производства подлежат также классификации в целях оценки по степени их негативного влияния на окружающую природную среду и присвоения класса опасности.
В данный момент на территории Российской Федерации имеются в обороте действующие лицензии:
- по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с указанием наименование отхода - медицинские отходы,
- на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с указанием наименование отхода - медицинские отходы,
- на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности без указания вида отхода - медицинские, но при этом имеющие экспертные заключения выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальным органом о том, что производство по переработке и обезвреживанию отходов 1 - 4 классов опасности соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно - эпидемиологические требованиям к обращению с медицинскими отходами".
Комиссия Свердловского УФАС России полагает, что до момента правового урегулирования в области осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению медицинских отходов на законодательном уровне достаточным и необходимым в целях формирования документации о закупках, обеспечивающей равные права и возможности участников рынка обращения медицинских отходов, являются:
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с правом выполнения видов работ по обезвреживанию и размещению, указанных в приложении к лицензии, ИЛИ
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности с указанием наименование отхода - медицинские отходы,
ЛИБО:
- копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V класса опасности, выданной после июля 2014 года,
- копии экспертного заключения выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его территориальным органом о соответствии производства по переработке и обезвреживанию отходов 1 - 4 классов опасности требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно - эпидемиологические требованиям к обращению с медицинскими отходами".
ООО "Интер" в своей аукционной заявке представило Санитарно-эпидемиологическое заключение N 66.01.31.000.М.00620.05.14 от 07.05.2014 г., подтверждающее соответствие обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Таким образом, заявка ООО "ИНТЕР" соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Сысертская ЦРБ", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Сысертская ЦРБ", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ************
Члены комиссии ************
************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 марта 2015 г. N 326-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015