Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2015 г. N 494-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Меркурий"(625022, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Щербакова, д.88а, оф. 505) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МКУ УКС) (624205, Свердловская обл., г. Лесной, ул. Победы, 52), его комиссиипри проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0362300153715000010)на реконструкцию парка культуры и отдыха - II очередь - проектно-изыскательские работыв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркурий" (вх. N 01-8373 от 15.04.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице МКУ УКС, его комиссиипри проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362300153715000010) на реконструкцию парка культуры и отдыха - II очередь - проектно-изыскательские работы, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ООО "Меркурий" была неправомерно признана комиссией заказчика не соответствующей аукционной документации по второй части заявки, в связи с чем,он просит признать жалобу обоснованной, и выдать заказчику предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона.
Представительзаказчикас доводами жалобы согласился, признал ее обоснованной, сославшись на ошибку специалиста в ходе рассмотрения заявки ООО "Меркурий"
Заслушав представителя заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.03.2015года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300153715000010и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 000 000,00 рублей.
На дату окончания подачи заявок, а именно 27.03.2015 09:00на участие в аукционе поступило 13 заявок, все из которых были допущены до участия в торгах в соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2015 N0362300153715000010-2.
В аукционе приняло участие 7 заявок участников (протокол проведения электронного аукциона от 02.04.2015 N0362300153715000010-2).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2015 N0362300153715000010-3 заявка ООО "Меркурий" была признана не советующей аукционной документации по следующему основанию: "в составе заявки ООО "Меркурий" (защищенный номер 3876415) отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 1 части 5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, в связи с отсутствием во второй части заявки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В разделе 2 документации (информационная карта) содержится требование к содержанию второй части заявки участников аукциона аналогичное п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, в составе второй части заявки ООО "Меркурий" содержатся сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что также признается представителем заказчика.
Таким образом, заявка ООО "Меркурий" была признана комиссией заказчика не соответствующей требованиям документации в нарушение п. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системев сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Меркурий" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ УКС, его комиссии выявлено нарушениеп. 1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МКУ УКС,его комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 апреля 2015 г. N 494-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015