Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2015 г. N 333-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
-заказчика в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области ,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области ,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Ремжилсервис", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ремжилсервис" (623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск,
ул. Артинская, д. 1) о нарушении заказчиком в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области (620102, г. Екатеринбург, ул. Московская, 116), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения одного судебного участка мирового судьи по адресу: Свердловская область, п. Ачит, ул. Кривозубова, 8 (извещение N 0162200011815000240), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ремжилсервис" (вх. N 01-5432 от 13.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания для размещения одного судебного участка мирового судьи по адресу: Свердловская область, п. Ачит, ул. Кривозубова, 8 (извещение N 0162200011815000240), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Ремжилсервис" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 февраля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011815000240 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 5492086,98 рублей.
12 марта 2015 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 были допущены до участия в аукционе.
Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 5, 10 отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "Ремжилсервис" (заявка с порядковым номером 10) отказано в допуске на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствует в п.2 "Арочный металлодектектор" такой показатель как "возможность обнаружения металлических предметов весом не менее 2г".
В соответствии с требованием п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе п.14 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 9 "Инструкция по заполнению заявки для участников закупки" раздела 2 аукционной документации установлено, что сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований; значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-" и т.п.; в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя; в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя; параметры, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению; значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина"; слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей; в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Государственного заказчика и не подлежащие изменению; при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки"; все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Примечание: торговые наименования, указанные в сметной документации приведены для обоснования расчетов и не обязывают подрядчика использовать материалы с данными торговыми знаками при выполнении работ, могут использоваться эквивалентные материалы.
Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено "техническое задание" аукционной документации, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
2 |
Арочный металлодетектор |
Возможность обнаружения металлических предметов не менее чем от 2-х грамм; Внешние размеры, мм: ширина не менее 900, высота не менее 2 200, глубина не менее 580; Внутренние размеры туннеля, мм: ширина не менее 760, высота не менее 2 000, глубина не менее 580 Возможность обнаружения металлических предметов весом не менее 2 г.; вероятность ложных тревог не более 2%; пропускной режим не менее 40 чел. в мин.; ширина контролируемой зоны не менее 800 мм.; наличие защиты от помех работающей оргтехники и соседствующих металлических предметов (турникетов и пр.); не менее 19 программ для различных условий работы. |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 10 участника закупки ООО "Ремжилсервис" в п.2 "Арочный металлодетектор" содержит указание на конкретные показатели, в том числе о возможности обнаружения металлических предметов от 2-х грамм, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а также указание на наименование производителя предлагаемого для поставки товара, а именно: GАRRRETT, США.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято решение об отказе в допуске участнику закупки ООО "Ремжилсервис" с порядковым номером заявки 10 в нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Ремжилсервис" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выявлено нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2015 г. N 333-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015