Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2015 г. N 331-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Мурашко Е.Н. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации - А.В. Блинова (доверенность /N 7 от 18.03.2015),
- заявителя в лице ООО "Интер" К.И. Соловьевой (доверенность Nб/н от 10.12.2014).
- заинтересованных лиц от ООО "ЭкоЛайн,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (вх. N01- 5481 от 13.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги "Оказание услуг (транспортировка, уничтожение/переработка особо опасных медицинских отходов класса Б и Г) для нужд ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России" (извещение N 0362100033715000014) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N01- 5481 от 13.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги "Оказание услуг (транспортировка, уничтожение/переработка особо опасных медицинских отходов класса Б и Г) для нужд ФГБУ "УрНИИДВиИ" Минздрава России" (извещение N 0362100033715000014) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки копий документов
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.02.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100033715000014 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 655 132,60 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пп. 2.3. п. 22 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки установлено, что заявка на участие в настоящем аукционе должна содержать документы, (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:(при наличии таких требований):
- Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности: Медицинские отходы.
Таким образом, требование о предоставлении во второй части заявки копий документов подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено наличие:
- Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности: Медицинские отходы.
То, соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана была проверить наличие копий документов указанных в пп. 2.3. п. 22 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Интер" приходит к выводу о том, что заявка участника не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об аукционе, так как в представленных документах участника имеется копия лицензии 066 N00280 от 14.07.2014 года на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку участника ООО "Интер" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский институт дерматовенерологии и иммунопатологии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии О.В. Литяева
Е.Н. Мурашко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 марта 2015 г. N 331-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2015