Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 675-з
Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- ГБУЗ СО " Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" ;
- Департамента государственных закупок Свердловской области;
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Эликом мед", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Эликом мед" (670034, г. Улан-Удэ, пр-т 50 лет Октября, 27) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО " Городская больница N 3 город Каменск-Уральский " (623406, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул.Каменская, 8а), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на низкотемпературный плазменный стерилизатор для автоматической стерилизации изделий медицинского назначения (извещение N 0162200011815000702) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Эликом мед" (вх. N 01-10184 от 15.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский", при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на низкотемпературный плазменный стерилизатор для автоматической стерилизации изделий медицинского назначения (извещение N 0162200011815000702), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком при разработке технического задания (описания объекта закупки) документации об аукционе в электронной форме, в нарушение Закона о контрактной системе включены технические характеристики продукции под совокупность которых подходит только продукция "Sterrad 100S" производства американской компании Johnson&Johnson.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162200011815000702 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 6030000,00 рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом данным пунктом Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 этой статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ч.II "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчиком установлены технические характеристики требуемого к поставке низкотемпературного плазменного стерилизатора.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав все представленные материалы пришла к следующим выводам:
Техническое задание, содержит описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара) в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, установленные технические характеристики товара определены потребностью заказчика. Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки. Кроме того, законом не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Заказчиком представлены документы, подтверждающие, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывались технические характеристики низкотемпературных плазменных стерилизаторов "Sterrad 100S" производства американской компании Johnson&Johnson и "CISA 6464 SPS" производства CISA S.P.A. Италия.
Вместе с тем, заявителем в подтверждение своих доводов, что характеристики установленные заказчиком подходят только для продукции "Sterrad 100S" производства американской компании Johnson&Johnson представлено не было.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России на момент рассмотрения жалобы отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие факт, что под установленные в техническом задании характеристики объекта закупки подходит товар одного производителя, в данном случае "Sterrad 100S" производства американской компании Johnson&Johnson.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Эликом мед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский " нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская больница N 3 город Каменск-Уральский" предписание о нарушении законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2015 г. N 675-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015