Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 678-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" - ,
- заявителя в лице ОАО "Уралаэрогеодезия" - ,
- заинтересованного лица ,
- в отсутствии заказчика в лице Администрации городского округа Сухой, надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ОАО "Уралаэрогеодезия" (620062, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 74) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой Лог (624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7/А), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" (624800, Свердловская обл., г. Сухой Лог, ул. Кирова, 7/А) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проект планировки и межевания микрорайона "Западный-3" в г. Сухой Лог (извещение N 0362300002815000015) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ОАО "Уралаэрогеодезия" (вх. N 01-10168 15.05.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Сухой лог, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на проект планировки и межевания микрорайона "Западный-3" в г. Сухой Лог (извещение N 0362300002815000015), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ОАО "Уралаэрогеодезия" неправомерно признана не соответствующей требованиям документации, чем нарушены права общества, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N0362300002815000015 и конкурсная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 3500000,00 рублей.
29 апреля 2015 г. конкурсной комиссией была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом на участие в открытом конкурсе было подано 4 заявки участников закупки ООО Инженерный центр "Лидер-С", ООО "Терпланпроект", ОАО "Уралаэрогеодезия", ООО "Технология 2000".
13 мая 2015 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по итогам которой подписан протокол, присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки на участие в открытом конкурсе участников закупки ООО Инженерный центр "Лидер-С", ООО "Терпланпроект", ООО "Технология 2000" признаны соответствующими требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Заявка участника закупки ОАО "Уралаэрогеодезия" отклонена на основании с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, так как заявка признана не соответствующей требованиям указанным в конкурсной документации, участником закупки не представлены документы, подтверждающие внесения обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия) предусмотренные п.п. 14 п. 23 раздела 3"информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, не соответствует требованиям ч. 5 ст. 51 Закона о контактной системе, также участник закупки предоставлены изменения в заявку, которые не содержат описи входящих в их состав документов, не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью и не подписаны участником открытого конкурса, что не соответствует п. 3.6 "требованиям к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе" части 1 "общие условия проведения открытого конкурса" конкурсной документации, не соответствует требованиям ч. 4 ст. 51 Закона о контактной системе.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.50 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
В соответствии с ч. 1. ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с ч. 4. ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Пунктом 22 информационной карты конкурсной документации установлено требование к форме заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению, в соответствии с которым участник открытого конкурса вправе подать заявку на участие в конкурсе в письменной форме, в порядке, установленном Частью I конкурсной документации.
В соответствии с п. 3.6 Части I конкурсной документации установлено требование к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которым все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В соответствии с п. 4.2 Части I конкурсной документации установлено, что участник закупки вправе изменить свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. Изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе. Изменения к заявкам на участие в конкурсе должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией.
Пунктом 23 информационной карты конкурсной документации установлено требование к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно: заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе:
11) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА" и части III конкурсной документации "НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)", оформленное по форме 4.3, приведенной в конкурсной документации, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
14) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Кроме того, пунктом 23 информационной карты конкурсной документации установлен размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, условия банковской гарантии, в том числе :
Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе составляет один процент от начальной (максимальной) цены контракта:
35000 (Тридцать пять тысяч) рублей 00 копеек.
Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупок.
Обеспечение заявки путем внесения денежных средств
Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе должно вносится в виде денежных средств путем перечисления на счет по следующим реквизитам:
Получатель: Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог ИНН 6633017080 КПП 663301001, р/с 40302810062225200400 в Публичном акционерном обществе "Уральский банк реконструкции и развития", г. Екатеринбург, БИК 046577795, к/с 30101810900000000795.
В платёжном поручении в графе "назначение платежа" указывается: "МКУ "УМЗ", л/с 05901001350, денежное обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе на проект планировки и межевания микрорайона "Западный-3" в г. Сухой Лог, закупка N___________".
Комиссией установлено, что участником закупки ОАО "Уралаэрогеодезия" были внесены изменения в заявку, которые не содержат описи входящих в их состав документов, не прошиты, не пронумерованы, не скреплены печатью участника открытого конкурса. В изменения заявки входят следующие документы: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки по форме 4.3.
В соответствии с ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе).
Комиссия принимает во внимание, что возможное отсутствие нумерации документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако, отсутствие поименованных в описи и прошитых документов, скрепленных печатью, является основанием для отклонения.
Кроме того, Комиссией установлено, что заявка участника ОАО "Уралаэрогеодезия" содержит платежное поручение, на сумму обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе от плательщика, который не является участком вышеуказанной закупки, а именно: Смирновой Ольги Павловны. Иных документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в составе заявки участника ОАО "Уралаэрогеодезия" предоставлено не было.
Комиссия принимает во внимание, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки (ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе).
Исходя из вышеизложенного, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ОАО "Уралаэрогеодезия" надлежащей.
Таким образом, заявка участника ОАО "Уралаэрогеодезия" правомерно отклонена по основания, указанным в протоколе от 13 мая 2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Уралаэрогеодезия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского округа Сухой Лог, уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации городского округа Сухой Лог, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 678-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015