Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2015 г. N 208-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - и.о. зам. руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медиа - холдинг "Уральский рабочий" (вх. N01- 3045 от 17.02.2015 года) на действия (бездействия) заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии при проведении запроса котировок на "Опубликование муниципальных нормативных правовых актов в печатном издании" (извещение N 0162300059515000012) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района - Г.П. Шилдаевой ( доверенность N 180 от 25.02.2015 года),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Медиа - холдинг "Уральский рабочий", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиа - холдинг "Уральский рабочий" (вх. N01- 3045 от 17.02.2015 года) о действии (бездействии) заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии при проведении запроса котировок на "Опубликование муниципальных нормативных правовых актов в печатном издании" (извещение N 0162300059515000012), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, описание объекта, установленное в техническом задании, а именно "объем издания (количество полос) не менее 32" противоречит требованиям действующего законодательства, а также ограничивает конкуренцию и права участника закупки.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
16.02.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения запроса котировок на "Опубликование муниципальных нормативных правовых актов в печатном издании" (извещение N 0162300059515000012) (во второй редакции).
Начальная (максимальная) цена контракта - 315 000,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к оказываемым услугам, характеристикам объекта закупки, которые указаны в приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок Техническом задании на оказание услуг по опубликованию муниципальных нормативных правовых актов в печатном издании, а именно:
"Требования к Исполнителю:
- наличие свидетельства о регистрации средства массовой информации;
- печатное издание - общественно-политическая, культурно-просветительская газета;
- формат издания - А3;
- периодичность выхода - не менее 2 раз в неделю;
- наличие подписного индекса;
- территория распространения - г. Нижние Серги, Нижнесергинский муниципальный район Свердловской области;
- тираж (за один выход издания) - не менее 4 000 экз.
Краткое наименование оказываемых услуг:
Исполнитель обязан опубликовать нормативные правовые акты в печатном издании.
Общий объем материалов: не менее 70 полос".
Проанализировав требования, установленные в Техническом задании, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы требование "объем издания (количество полос) не менее 32" отсутствует, так как до рассмотрения жалобу по существу заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Кроме того, Комиссия Свердловского обращает внимание, на следующие обстоятельства.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как следует из буквального и смыслового толкования части 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (и иных лиц) общественными объединениями, объединениями юридических лиц может быть обусловлено исключительно нарушением прав и законных интересов конкретного участника (ов) закупки.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, доказательства того, что данное описание объекта закупки "объем издания (количество полос) не менее 32" нарушает права и законные интересы ООО "Медиа - холдинг "Уральский рабочий" и ограничивает количество участников не представлены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Медиа - холдинг "Уральский рабочий" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Нижнесергинского муниципального района нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице МКУ Администрации Нижнесергинского муниципального района, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 февраля 2015 г. N 208-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015