Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2015 г. N 346-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" - Сибирихина С.А. (доверенность N1406 от 24.03.2015 г.), Никитиной М.А. (доверенность N 0010 от 12.01.2015 г.),
- в отсутствие представителей заявителя ООО "ИмпэксЛаб" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИмпэксЛаб" (117393, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, 4) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн") при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку реагентов для анализатора электролитов AVL 9180 (извещение N 0362200061415000129) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИмпэксЛаб" (вх. N 01-5746 от 18.03.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона на поставку реагентов для анализатора электролитов AVL 9180 (извещение N 0362200061415000129) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ИмпэксЛаб" указал, что заказчик необоснованно включил в документацию требование о поставке конкретного товара, конкретного производителя, под конкретными каталожными номерами в нарушение требований ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24.02.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N 0362200061415000129 и аукционная документация. Начальная максимальная цена контракта составила 684 639,71 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Частью 2 документации (техническое задание) установлены следующие требования к закупаемым товарам:
N |
Наименование |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Реагенты для анализатора электролитов закрытого типа AVL 9180, имеющейся и используемый Заказчиком. Реагенты и расходные материалы приобретаются для работы анализатора "закрытой" системы. В соответствии с требованиями производителя взаимодействие (совместимость) реагентов и расходных материалов с оборудованием обеспечивается при условии их оригинальности. В связи с чем, предлагаемые расходные материалы и реагенты, должны быть под соответствующими каталожными номерами. | ||||
1. |
Контейнер с реагентами |
03112349180 СНЭП-Пак |
Упаковка |
14 |
2. |
Электрод калия |
03110338180 |
Упаковка |
2 |
3. |
Электрод кальция |
03110354180 |
Упаковка |
2 |
4. |
Электрод натрия |
03110419180 |
Упаковка |
2 |
5. |
Референтный электрод |
03112306180 |
Упаковка |
1 |
6. |
Референтная мембрана |
03112284180 |
Упаковка |
1 |
Представителями заказчика Комиссии Свердловского УФАС России в ходе рассмотрения материалов дела сообщено, что реагенты по данной закупке приобретаются ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" для анализатора электролитов AVL 9180, находящимся в пользовании заказчика. В соответствии с Инструкциями пользователей для анализаторов (2005 г., 2013 г.) данный медицинский прибор работает только на оригинальных реагентах и расходных материалах, что подтверждается также Информационным письмом ООО "НПЦ Полимедсервис" от 24.03.2015 г. (исх. N 10276103).
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком было установлено требование к товарному знаку закупаемого товара для обеспечения совместимости и взаимодействия между оборудованием находящимся в пользовании заказчика и реагентами и расходными материалами необходимыми для надлежащей эксплуатации данного оборудования.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИмпэксЛаб" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКП Госпиталь для ветеранов войн" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2015 г. N 346-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2015