Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 687-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011815000342) на оказание авиационных услуг на самолете типа М-12 (или эквивалент), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" * (доверенность N 73 от 20 мая 2015 года);
- заказчика ГБУ СО "Уральская авиабаза" * (доверенность 66 АА N 2423780 от 23 мая 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность N 4 от 16 марта 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" (вх. N 01-10198 от 15.05.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0162200011815000342 на оказание авиационных услуг на самолете типа М-12 (или эквивалент), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что представил в первой части своей заявки на участие в аукционе все необходимые в соответствии с законодательством о контрактной системе сведения, в связи с чем считает отказ в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке указания страны происхождения предлагаемого товара неправомерным.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 марта 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011815000342 и документация об аукционе (действует в ред. от 21.04.2015).
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 4 заявки, к участию в аукционе допущено единственное лицо из числа подавших заявки (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162200011815000342-1 от 14.05.2015).
Заявителю (заявка N 2) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "не указано наименование страны происхождения товара".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона N 498 от 31.12.2014, вступившего в силу со дня опубликования) предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п. 14.1 Информационной карты аукциона). Вместе с тем, учитывая тот факт, что документация об аукционе указывает на товарный знак требуемого при оказании услуг самолета "М-12", участник имеет возможность выразить согласие на использование данного товара, при этом заявка на участие в данном аукционе должна соответствовать подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, который не требует обязательного указания сведений о товаре и его характеристиках.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Исходя из этого, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку им предложен к использованию самолет с объявленным заказчиком товарным знаком "М-12", соответственно согласие на оказание услуг является достаточным содержанием заявки.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Авиакомпания "Бриг-Т-Самара" признать обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его единой комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 687-з от 22.05.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 687-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015