Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 685-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга" - Мирошникова А. Г. (доверенность N 000334 от 12.03.2015 г.), Пестова А. П. (доверенность N 000728 от 22.05.2015 г.),
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -Демакова А. Е. (приказ N 7/41/15 от 12.01.2015 г.), Якушевой О. В. (приказ N 7/41/15 от 12.01.2015 г.),
- заявителя жалобы в лице ООО "СУ5групп" - Соколинского В. И. (протокол N 1 от 14.02.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "СУ5групп" (вх. N 01-10221 от 15.05.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315001763) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СУ5групп" о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт здания Администрации по адресу: г. Екатеринбург, ул. А. Валека, 8 (извещение N 0162300005315001763) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки ООО "СУ5групп" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300005315001763 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 58 734 980,00 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 12 информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию первой части заявки, в том числе, установлено следующее:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "или", "типа", "не менее", "не более", "+" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование, т. е. должны быть конкретными (исключение: допускается указание данных слов в случае указания их в техническом паспорте товара).
В соответствии с протоколом от 14.05.2015 N 0162300005315001763-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок. Заявка участника ООО "СУ5групп" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной пп. Б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 12 информационной карты и р. 1.3.2 Форма сведений об объекте закупки. А именно в п. 41 "Краски сухие для внутренних работ" участник закупки не сделал конкретного предложения по характеристике "Насыпной вес, кг/дм3 от 0,5 не более 0,7", указав в своей заявке "Насыпной вес, кг/дм3 от 0,6 - 0,7 (в диапазоне)". В п. 45 "Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм" участник закупки предложил несуществующую марку стали, указав в своей заявке "Марка стали 0,8сп Ст3сп". В п. 106 "Двери противопожарные алюминиевые" участник закупки предложил несуществующий вид товара, предложив "Двери противопожарные алюминиевые" Материал: сталь. Дверь алюминиевая не может быть из стали. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.
В п. 41, 45, 106 ч. 1.3.2 "Форма сведений об объекте закупки (сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара)" аукционной документации установлены требования:
41 |
Краски сухие для внутренних работ |
Насыпной вес, кг/дм3 от 0,5 не более 0,7 К-во готовой краски из 1 кг сух. Краски, кг не более 2 Вязкость по ВЗ-4 через 1 час после разведения водой, с от 45 не более 60 Укрывистость, г/м2 от 100 не более 150 Водостойкость, час не более 9 Смываемость, г/м2 от 10 не более 15 Расход готовой краски на 1 слой покрытия от 120 не более 150 г/м2 |
45 |
Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм |
На листовой прокат, изготовленный по ГОСТ 14918-80 распространяется также ГОСТ 19904-74, ГОСТ 52246-2004, ГОСТ Р 52146-2003. Марка стали 0,8сп Ст3сп Плотность железа от 7,55 не более 7,85 т/м3 Плотность цинка от 7,1 не более 7,13 т/м3 |
||
106 |
Двери противопожарные алюминиевые |
Предел огнестойкости - не менее 60 минут; Материал: сталь; вес: от 30 не более 35 кг/м.кв.; звукоизоляция: от 35 не более 45 дБл.; |
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В заявке участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6 в п. 41 "Краски сухие для внутренних работ" указана характеристика "Насыпной вес, кг/дм3 0,6 - 0,7 (в диапазоне)".
На заседании комиссии Свердловского УФАС России заявитель жалобы представил копию технического паспорта производителя сухих красок "ВАПА", в котором указана насыпная масса сухой краски: (0,6-0,7 кг/дм3), в связи с этим, участники закупки, предложившие в составе заявки сухие краски "ВАПА" не имели возможности представить иные показатели.
Таким образом, в связи с наличием в техническом паспорте товара производителя сухих красок "ВАПА" характеристики "Насыпной вес, 0,6 - 0,7 кг/дм3" аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6 несоответствующими по данному основанию.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы первых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами 4, 5, 6 приходит к выводу о том, что характеристики, указанные в п. 45, 106 соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявки с порядковыми номерами 4, 5, 6 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В п. 45, 106 р. 1.3.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования "Марка стали 0,8сп Ст3сп", "Двери противопожарные алюминиевые, материал: сталь" которые не позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение и также является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СУ5групп" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии признать нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление зданиями Администрации города Екатеринбурга", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2015 г. N 685-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015