Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 498-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Мурашко Е.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- ГБУЗ СО "СООД" в лице Никитина В.В. (доверенность б\н от 23.04.2015 г.), Симониди О.В. (доверенность б\н от 23.04.2015 г.), Пургиной А.В. (доверенность N198 от 08.08.2014 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Респект", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Респект" (625048, Тюменская обл, г. Тюмень, ул. Механическая, д. 27, а/я 2003) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД" (620036, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Соболева, 29), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение N 0362200071715000241) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Респект" (вх. N 01-8468 от 16.04.2015) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СООД", его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку автомобиля (извещение N 0362200071715000241) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку не соответствующей документации об аукционе, в соответствии с п.2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки аукционная комиссия действовала в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071715000241.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 945500,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2015 г. заявка ООО "Респект" с защищенным номером (3805341) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно не соответствует требованиям заказчика по следующим характеристикам: высота погрузки и максимальный крутящий момент.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также в пп. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.18.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе N 3 "Техническое задание" документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Разделу N 3 "Техническое задание" документации электронного аукциона и предложенным конкретным показателям в первой части заявки ООО "Респект" указано следующее:
Конкретные показатели Заказчика |
Предложение ООО "Респект" |
Высота погрузки, - от 440 до 600 |
Высота погрузки - 720 |
Максимальный крутящий момент (Нм)/ об/мин. - 200 /при частоте вращения от 2000 до 3000 |
Максимальный крутящий момент (Нм)/ об/мин. 220,5 при 2500 |
Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее: пп.б. п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе прямо устанавливает указание в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Респект" в нарушении ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в показателях "Высота погрузки", "Максимальный крутящий момент" раздела N3 "Техническое задание" документации электронного аукциона предложены конкретные показатели не соответствующие значениям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
В связи с вышеуказанным, заявка ООО "Респект" была отклонена аукционной комиссией согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе правомерно.
Вместе с тем, Комиссия Свердловского УФАС России установила факт предоставления победителем (защищенный номер N 1565680) данного аукциона в составе заявки недостоверных сведений относительно показателя "Максимальный крутящий момент" в заявке указан "200/ при частоте вращения 2500".
Однако, согласно "Одобрение типа транспортного средства" N E-RU.MT22.B.00402.P1 срок действия по 31.12.2016 г. в котором указаны технические характеристики предложенной к поставке модели автомобиля ГАЗ 2752-264, а именно в данном документе установлено, что максимальный крутящий момент имеет следующие характеристики: 220.5 Нм (мин-1) или 270 Нм (мин-1).
Таким образом, заявка победителя электронного аукциона содержит недостоверные сведения в соответствии с представленным "Одобрение типа транспортного средства".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Респект" признать необоснованной.
2.В действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД", его аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД", его аукционной комиссии предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии Е.Н. Мурашко
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 апреля 2015 г. N 498-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015