Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 511-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Слободина И.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска - А.В. Малаховой (доверенность N697-02/15 от 12.01.2015),
- в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
- слушателя Тихонова Е. Э.
рассмотрев жалобу ООО "Энергоград" (вх. N 01-8637 от 20.04.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного образовательного учреждения, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра детского творчества, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018015000057) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Энергоград" (вх. N 01-8637 от 20.04.2015) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного образовательного учреждения, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра детского творчества, объем выполняемых работ определен техническим заданием на аукцион (извещение N 0162300018015000057) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки ООО "Энергоград" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300018015000057 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 13 999 291,08 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 18 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию первой части заявки, в том числе, установлено следующее:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2015 N 0162300018015000057-1 заявка участника ООО "Энергоград" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: участник аукциона в первой части заявки в п. 6 "Кровельное ограждение" не указал конкретные показатели товара "Стойки ограждения, перильное ограждение: труба (круглая) диаметром 25 мм (толщина стенки 2 мм) или труба (квадратная) размером стороны 25 мм (толщина стенки 2 мм)".
В п.6 технического задания аукционной документации установлено:
6 |
Кровельное ограждение |
Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сборные. Устанавливается по всему периметру кровли выше снегозадержателя. Кровельное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ 25772-83 и ГОСТ Р53254-2009. Высота ограждения - не менее 600 мм. Стойки ограждения, перильное ограждение: труба (круглая) диаметром не менее 25 мм (толщина стенки не менее 2 мм) или труба (квадратная) размером стороны не менее 25 мм (толщина стенки не менее 2 мм) Шаг стоек - не более 1750 мм Цвет покрытия - в цвет металлочерепицы (по каталогу RAL). |
В соответствии с р. 4 аукционной документации качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше" и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией. Знак "," между перечислением нескольких значений с указанием в последнем значении союза "или", приравнивается к союзу "или" и означает, что участник закупки должен предложить одно конкретное значение из перечисленных. Числовое значение, сопровождаемое словом "менее" означает, что данный показатель является максимальным значением. Числовое значение, сопровождаемое словом "более" означает, что данный показатель является минимальным значением. Числовые значения, сопровождаемые словами "от" и "до" означают, что данные числовые значения входят в указанный диапазон. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации).
В заявке заявителя жалобы с порядковым номером 8 в п. 6 установлено:
6 |
Кровельное ограждение |
Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сборные. Устанавливается по всему периметру кровли выше снегозадержателя. Кровельное ограждение соответствует требованиям ГОСТ 25772-83 и ГОСТ Р53254-2009. Высота ограждения -600 мм. Стойки ограждения, перильное ограждение: труба (круглая) диаметром 25 мм (толщина стенки 2 мм) или труба (квадратная) размером стороны 25 мм (толщина стенки 2 мм) Шаг стоек - 1750 мм Цвет покрытия - в цвет металлочерепицы (по каталогу RAL). |
OK-h600-1860 |
ООО "Металл Профиль", г. Екатеринбург, Россия |
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы первой части заявки участника ООО "Энергоград" приходит к выводу о том, что заявка участника ООО "Энергоград" не соответствует требованиям документации.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки участника аукциона ООО "Энергоград".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Энергоград" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного образовательного учреждения, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального автономного образовательного учреждения, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии В.А. Алиев
И.А. Слободин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 511-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015