Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 507-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн" - М.А. Никитиной (доверенность N 0010 от 12.01.2015),
- заявителя в лице ООО "НТЦ Экотехпром" И.С. Надежкина (доверенность N б/н от 01.01.2015 года),
- заинтересованного лица ООО "Интер" К.И. Соловьевой (доверенность N б/н от 10.12.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Экотехпром" (вх. N01- 8699 от 20.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению опасных медицинских отходов класса опасности "Б", "Г" (извещение N 0362200061415000084) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "НТЦ Экотехпром" (вх. N01- 8699 от 20.04.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии при проведении электронного аукциона на услуги по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению опасных медицинских отходов класса опасности "Б", "Г" (извещение N 0362200061415000084) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Интер" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.02.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200061415000084 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 992 179,50 рублей.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Также согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать следующую информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе в требованиях к содержанию второй части заявки, в том числе, установлено следующее:
- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и указанным Заказчиком в п. 13.2 документации об аукционе, или копии этих документов: копия действующей Лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (с приложениями на право осуществления данной деятельности с медицинскими отходами Класса опасности "Б", "Г").
Комиссия Свердловского УФАС России решением N282-З от 11.03.2015 г. в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии признала нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным решением об отклонении заявки участника аукциона ООО "Интер".
В соответствии с предписанием N282-З от 11.03.2015 г. об отмене протокола подведения итогов аукциона и рассмотрения вторых частей заявок вновь, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и требованиями документации об аукционе, заказчик 20.04.2015 г. разместил протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2015 N0362200061415000084-4, в котором заявка участника ООО "Интер" признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, так как заказчиком в требованиях ко второй части заявки было установлено о наличии копии действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса опасности (с приложениями на право осуществления данной деятельности с медицинскими отходами Класса опасности "Б", "Г"), то, соответственно, аукционная комиссия заказчика во второй части заявки участника аукциона обязана была проверить наличие копий документов указанных в п. 14.2 "Информационной карты" документации об аукционе.
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы второй части заявки участника ООО "Интер" приходит к выводу о том, что заявка участника ООО "Интер" соответствует требования документации. В числе документов, представленных в составе второй части заявки ООО "Интер" была представлена копия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности с приложением, в котором указано на отходы фармацевтической продукции и гигиенических средств 3 и 4 класса опасности.
Таким образом, комиссией Свердловского УФАС России в действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии нарушения законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "НТЦ Экотехпром" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной клинический психоневрологический госпиталь для ветеранов войн", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Шумкова
Члены комиссии А.О. Опалев
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 507-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015