Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 510-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Кудашкиной Е.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания "Малахит" на действия (бездействие) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300042015000016) на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО УК "Малахит" Никифорова Дениса Анатольевича (доверенность от 23 апреля 2015 года);
- уполномоченного органа МКУ "Центр закупок" Климовой Натальи Александровны (доверенность N 2 от 10 января 2015 года), Ивановой Елены Александровны (доверенность N 4 от 24 апреля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО УК "Малахит" (вх. N 01-8697 от 20.04.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0862300042015000016 на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя ООО УК "Малахит" указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе не имеет оснований, заявка содержала предложение товара, характеристики которого указаны в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 марта 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042015000016, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 6 заявок, к участию в аукционе допущено единственное лицо (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300042015000020-1 от 17.03.2015).
Заявителю (заявка N 8283432) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "при заполнении сведений вместо конкретных характеристик указаны слова "не более", "не менее" по следующим показателям: асфальтобетонная смесь, битум".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара без указания заказчиком на его товарный знак заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (пп. 38, 40 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылают к Техническому заданию (Приложение N 2 к проекту контракта).
Товар, предусмотренный п. 4.1 Технического задания (асфальтобетонная смесь), должен обладать пределом прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее 1,0 Мпа, при температуре 20 °С не менее 2,2 Мпа. При этом при производстве работ подрядчик должен руководствоваться ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Заявитель в п. 1 своей заявки предложил асфальтобетонную смесь типа Б марки II, указав для нее "предел прочности при сжатии при температуре 50 °С не менее 1,0 Мпа, при температуре 20 °С не менее 2,2 Мпа".
ГОСТ 9128-2013 предусматривает для данного типа асфальтобетонной смеси указанные заявителем значения показателей в качестве минимальных (не менее). Согласно разъяснениям инструкции по заполнению заявки (п. 40 Информационной карты аукциона) если при описании характеристик используется термин "не менее", участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Уточнению не подлежат параметры, по своей сути имеющие интервальное значение. В случае если показатель не имеет точного значения, то указывается диапазон, в пределах которого измеряется его значение (при этом участнику закупки необходимо указать, что данный показатель является диапазонным). Однако заявителем представлено минимальное значение показателя товар без пояснения, к какому виду относится этот показатель.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО УК "Малахит" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Верхнесалдинского ГО, уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии А.О. Опалев
Е.В. Кудашкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 510-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015