Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 521-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" - ,
- заявителя в лице ООО "Городская дезинфекционная станция" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" (620085, г. Екатеринбург, ул. Агрономическая, 30а) о нарушении уполномоченным учреждение в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" (623530, Свердловская обл., Богдановичский р-н, г. Богданович, ул. Советская, 3) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке скверов и зеленых зон (извещение N 0862300041815000201), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст.106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Городская дезинфекционная станция" (вх. N 01-8718 от 20.04.2015 г.) о нарушении уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на выполнение работ по акарицидной обработке скверов и
зеленых зон (извещение N 0862300041815000201), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0862300041815000201. Начальная максимальная цена контракта составила 33771,67 рублей.
17 апреля 2015 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный членами единой комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "Городская дезинфекционная станция" (порядковый номер 1), ООО "САНЭКО" (порядковый номер 2), ООО "Зеленый щит-Альянс" (порядковый номер 3) признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с требованием ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, сформированном с помощью функционала единой информационной системы, установлено требование к участникам закупки, а именно: копия лицензии на медицинскую деятельность для осуществления работ (услуг) по дезинфектологии (дератизации, дезинсекции и дезинфекции) на объектах, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и письмом Министерства здравоохранения РФ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24 мая 2013 года N 16и-521/13 "О лицензировании дезинфектологии".
Вместе с тем, перечень лицензируемых видов деятельности определен Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон о лицензировании), в соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 которого, лицензированию подлежит медицинская деятельность. Лицензирование деятельности, связанной с производством дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ не предусмотрено данным федеральным законом.
В силу п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии с общепринятой терминологией, понятие "дезинфекция" включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.
Согласно п. 3 ст.2 Федерального закона N 323-ФЗ под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (п. 4 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ).
Под медицинским вмешательством понимается выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (п.5 ст. 2 Федерального закона N 323-ФЗ).
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, принятому и введенному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД", деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ имеет код 74.70.3 и входит к раздел "Предоставление прочих видов услуг", в то время как все что связано с предоставлением медицинских услуг находится в разделе 85 "Здравоохранение и предоставление социальных услуг".
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 N 131 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03".
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в которой отсутствуют услуги по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Из материалов дела следует, что объектом закупки извещении N0862300041815000201 являются работы по акарицидной обработке скверов и зеленых зон.
Таким образом, услуги, являющиеся объектом закупки, не осуществляются в рамках оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи, поэтому наличие лицензии не требуется.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31, ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении, сформированном с помощью функционала единой информационной системы, установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с извещением о поведении запроса котировок N0862300041815000201 установлена форма заявки на участие в запросе котировок (приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок), а именно:
Дата: __________ 2015 г. Кому: МКУ ГО Богданович "УМЗ" От кого: ____________, в лице _________ _________________ (ф.и.о.), действующий на основании _____________ Адрес ________________________________________________________ Телефон, факс, э/почта _________________________________________ ИНН/КПП _____________________________________________________ Расчетный счет ________________________________________________ Банк _________________________________________ БИК ___________ Корр/счет _____________________________________________________ Лицензия или иные документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки __________(в наличии / не требуется / иное) В реестре недобросовестных поставщиков сведения об участнике размещения заказа ________________ (отсутствуют / имеются) Принадлежность к субъектам малого предпринимательства ___________ (да / нет) Уважаемые господа! Изучив направленный Вами запрос для проведения закупок путем запроса котировок, мы, нижеподписавшиеся, предлагаем выполнить работы по акарицидной обработке скверов и зеленых зон согласно технического задания на сумму _________,____ руб. (_________), включающую расходы на _________. Мы обязуемся в случае принятия нашей цены в соответствии с условиями, приведенными в извещении о запросе котировок, по месту и в указанные сроки выполнить работы и согласны с определенными в извещении о запросе котировок условиями их оплаты. Мы гарантируем качественное выполнение работ. Мы признаем, что направление заказчиком запроса котировок и представление претендентом котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств. __________________ ________________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) МП * Котировочная заявка на участие в запросе котировок подается в соответствии со ст. 77 44-ФЗ, в письменной форме в запечатанном конверте с указанием номера извещения, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок |
В соответствии с ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Учитывая, что формой котировочной заявки фактически не предусмотрено предоставление документов в составе котировочной заявки, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки (лицензия или иные документы), единой комиссий было принято правомерное решение о признании заявок участников закупки ООО "Городская дезинфекционная станция", ООО "САНЭКО", ООО "Зеленый щит-Альянс" соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, никто из участников закупки за предоставление и (или) не предоставление копии лицензии на медицинскую деятельность отклонен не был, ввиду чего нарушение ч. 6 ст. 31, ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе не повлияло на права участников и результат закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Городская дезинфекционная станция" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссий уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович" признать нарушение ч. 6 ст. 31, ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе.
4. Уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление закупок для нужд городского округа Богданович", его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 апреля 2015 г. N 521-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015