Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 528-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- МБУ "Центральная городская больница N24" в лице Логуновой Т.П. (доверенность N302/10 от 16.02.2015 г.);
- ООО "РАСТЕР" в лице Суворина Д.А. (доверенность б/н от 20.04.2015), Горнштейна М.Б. (доверенность б/н от 20.04.2015),
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" (620109, г. Екатеринбург, ул. Ключевская, 15) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Центральная городская больница N24" (620085, Свердловская обл, Екатеринбург г, пер. Рижский, 16) при проведении закупки путем электронного аукциона на комплект для объемной дезинфекции субъектами малого предпринимательства (извещение N 0162300005315001603) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РАСТЕР" (вх. N 01-8773 от 21.04.2015) о нарушении заказчиком в лице МБУ "Центральная городская больница N24" при проведении закупки путем электронного аукциона на комплект для объемной дезинфекции субъектами малого предпринимательства (извещение N 0162300005315001603) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что требования установленные Заказчиком в техническом задании не позволяют участникам закупки предложить к поставке товар с эквивалентными функциональными и эксплуатационными характеристиками. Также считает, что установленным Заказчиком конкретным характеристикам соответствует товар только одного производителя.
Заявитель утверждает, что в разделе "Приложение к техническому заданию на поставку товаров Таблица N1" аукционной документации указанны следующие требования:
- Наличие регулировочного клапана частиц раствора имеет не менее 9 положений;
- Возможность установить минимальный размер капли (0,5 микрон), для обработки помещений с дорогостоящим оборудованием;
- размер аэрозольных частиц в облаке от 0,5 до 13,5 микрон.
Указанные требования в совокупности с иными, установленными в документации, соответствуют характеристикам прибора PRO-ULV 1037, производства США "Root-Lowell Manufacturing Co".
При этом указанное требование о минимальном размере капли в 0,5 микрон ограничивает число участников аукциона, а именно соответствует характеристикам одного товара одного производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005315001603.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 185600,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В разделе 1.3.2 аукционной документации "Сведения об объекте закупки" установлены технические характеристики требуемого к поставке комплекта для объемной дезинфекции.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик установил требование к производителю товара, в форме требований к техническим характеристикам соответствующих товару PRO-ULV 1037 одного производителя Root-Lowell Manufacturing Co.
Заказчиком доказательств того, что характеристикам, установленным в аукционной документации, соответствует не только товар PRO-ULV 1037 производителя Root-Lowell Manufacturing Co. представлено не было.
Также, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учитывался иной товар, кроме PRO-ULV 1037 производства Root-Lowell Manufacturing Co.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "РАСТЕР" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ "Центральная городская больница N24" признать нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МБУ "Центральная городская больница N24" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии М.Г. Шумкова
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 528-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015