Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 358-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
***************-заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
*************** -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
*************** - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" - Погосян З.М. (доверенность б/н от 23.01.2015 г.),
- в отсутствие представителей заинтересованного лица Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления"надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д.13, стр. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Ревдинская городская больница" (далее ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница"), его комиссии при проведении закупки путемзапроса котировок (извещение N 0362200070515000060)на оказание услуг по профессиональной переподготовкепо специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье"в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба отАвтономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (вх. N 01-5854 от 19.03.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница", его комиссии при проведении закупки в форме запроса котировок (извещение N 0362200070515000060) на оказание услуг по профессиональной переподготовке по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье".
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок сроки окончания подачи заявок на участие в запросе котировок с нарушением ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявитель не смог подать свою заявку в участие в данной закупке. В связи с изложенным, заявитель простит провести внеплановую проверку действий заказчика на его соответствие действующему законодательству, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель заказчика признал со своей стороны нарушение Закона оконтрактной системы в части установления сроков окончания подачи заявок для участников закупки.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.03.2015г.в 16:11на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок N 0362200070515000060.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 48 333,00 рублей.
В извещении о проведении запроса котировок времяокончания подачи котировочных заявок установлено заказчиком на 17.03.2015 г. в 10:20.
Согласно ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, непревышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Поскольку начальная (максимальная) цена закупки не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей (48 333,00 рублей) срок с момента опубликования закупки заказчиком до момента окончания подачи заявок на участие в запросе котировок должен составлять не менее четырех рабочих дней. Таким образом, в соответствии со ст.191 Гражданского кодекса Российской Федерации срок окончания подачи котировочных заявок должен быть установлен заказчиком не ранее 18.03.2014 г.
Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст.74 Закона о контрактной системе ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" установила срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок менее 4 полных рабочих дней с момента публикации извещения о проведении запроса котировок (17.03.2015 г. в 10:20).
Сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет административную ответственность по ч.8 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" признатьнарушениеч.1 ст.74 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Ревдинская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии **************
Члены комиссии **************
**************
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 358-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015