Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 524-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии;
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" - С.В. Федоровой (доверенность N 02-04/4082 от 22.10.2014 г.),
- в отсутствие представителя заявителя жалобы, уведомленного о месте и времени надлежащим образом
рассмотрев жалобу ООО "Зета групп" (вх. N 01-8762 от 21.04.2015) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (извещение N 0362100030215000260) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Зета групп" (вх. N 01-8762 от 21.04.2015) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил", его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку электротехнических товаров (извещение N 0362100030215000260) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проверка проведена в объеме доводов заявленных в жалобе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки ООО "Зета групп" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.04.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100030215000260 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 253 674,65 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 N 0362100030215000260-1 было подано 16 заявок. Заявка заявителя отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе в требованиях к содержанию первой части заявки, в том числе, установлено следующее: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При заполнении I части заявки должны быть указаны четкие наименование, параметры и иные характеристики товара. При описании наименования, параметров и иных характеристик товара использование слов "или эквивалент", "должны быть", "не менее/не более", "или" не допускается. В случае использования данных слов Участник закупки по решению Единой комиссии по осуществлению закупок не допускается до участия в аукционе".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 N 0362100030215000260-1 заявка участника ООО "Зета групп" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, а именно: " в п.1 не указана характеристика "не длинная колба".
В ч.3 аукционной документации установлены характеристики и количество поставляемого товара, в том числе:
1 |
Лампа энергосберегающая мощность 30 Вт, цоколь Е27, напряжение - 220 В, не длинная колба. |
шт |
200 |
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявке заявителя жалобы с защищенным номером 8992069 в п. 1 установлено:
1 |
Лампа |
Энергосберегающая Мощность 30 Вт Цоколь Е27 Напряжение - 220 В Габаритные размеры, 1xD(d трубки) 128x59мм Страна происхождения Китай |
шт. |
200 |
Комиссия Свердловского УФАС России рассмотрев документы первой части заявки с защищенным номером 8992069 приходит к выводу о том, что заявка не соответствует требованиям документации.
Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отклонении заявки участника аукциона ООО "Зета групп".
В заявке участника закупки с защищенным номером 6952906 в п. 1 установлено:
1 |
Лампа энергосберегающая, мощность 30 Вт, цоколь Е27, напряжение - 220 В, колба короткая-спираль, Производитель: TDM, Китай |
шт. |
200 |
Заявка участника закупки с защищенным номером 6952906 не содержит п. 1 характеристики "не длинная колба", установленной документацией об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика в нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявку соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 1 ч. 3 документации об электронном аукционе не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателя "не длинная колба", а также значения показателя, которые не могут изменяться, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара указанному требованию и также является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Содержание в документации об электронном аукционе показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки, не соответствующее требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Зета групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Федерального государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 31 Федерального медико-биологического агентства" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены комиссии С.В. Лебедева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 апреля 2015 г. N 524-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015