Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2015 г. N 532-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<******************************************************************* *>,
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" - Лилиной И.М. (доверенность б/н от 28.04.2015 г.), Мартюшеву Т.А. (доверенность б/н от 28.04.2015 г.);
-заинтересованного лица ООО "НТЦ Экотехпром" в лице Надежкина И.С. (доверенность б/н от 01.01.2015 г.);
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Интер", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Интер" (620019, г. Екатеринбург, ул. Красноуральская, д. 25) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" (620036, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул. Соболева, 29) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" (сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию без предварительной дезинфекции) (извещение N 0362200071715000273) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Интер" (вх. N 01-8849 от 22.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Свердловский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по утилизации опасных медицинских отходов класса "Б" (сбору, транспортировке и термическому обезвреживанию
без предварительной дезинфекции) (извещение N0362200071715000273) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Интер" на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
06 апреля 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362200071715000273 и документация об аукционе.
Начальная максимальная цена контракта составила 999992,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 21.04.2015 г. заявка ООО "Интер" была признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно в представленной лицензии отсутствует информация о праве выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.18.5 информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе
18.5. |
Копии документов подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.2 ч.5. ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"): ( Предусмотрено) Копии действующей лицензии на право выполнения работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности (в приложении к лицензии с правом выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б") Либо -копии действующей лицензии на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (в приложении к лицензии с правом выполнения работ по обезвреживанию медицинских отходов класса "Б") |
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства) устанавливает следующие классы опасности отходов: отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Понятие "медицинские отходы" установлено в части 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ): медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
В части 2 статьи 49 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ установлено, что медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы:
1) класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;
2) класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы;
3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
4) класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным;
5) класс "Д" - радиоактивные отходы.
При этом в соответствии с п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 июля 2012 г. N 681 критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания критерием опасности медицинских отходов класса Б является инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 3-4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями; класса В - инфицирование (возможность инфицирования) отходов микроорганизмами 1-2 групп патогенности; класса Г - наличие в их составе токсичных веществ.
Кроме того, паспортизации в порядке, установленном ч. 3 ст. 14 Закона об отходах производства и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных
отходов", подлежат лишь отходы I-IV класса опасности, которым присвоен класс опасности согласно Федеральному классификационному каталогу отходов и деятельность по обращению с которыми регулируется Законом об отходах производства. При этом само по себе включение отхода в Федеральный классификационный каталог отходов не свидетельствует о необходимости его паспортизации и относимости к одному из 4-х классов опасности.
Исходя из анализа положений Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, медицинские отходы (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) включены в реестр отходов с кодом 97000000 00 00 0, в котором тринадцатая цифра является кодом класса опасности для окружающей среды и означает, что класс опасности для таких отходов не установлен (в отличие от кодов 1 -5, означающих, соответственно, I-V классы опасности отходов). То есть, исходя из Федерального классификационного каталога отходов, для медицинских отходов (больниц и лечебно-оздоровительных учреждений) класс опасности нормативно не установлен.
Исходя из этого, правовых оснований для отнесения медицинских отходов (в том числе класса "Б", "В" и "Г") к отходам I-IV классов опасности, деятельность по обезвреживанию которых подлежит обязательному лицензированию, не имеется, на что также указывает 17 Арбитражный апелляционный суд Свердловской области (постановление N 17АП-1912/2015-АК от 23.03.2015).
Таким образом, заявка ООО "Интер" была признана не соответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе не правомерно.
Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результат торгов, так как заявка ООО "Интер" заняла второе место по ценовому предложению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Интер" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "СООД" выявлено нарушение п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "СООД", его комиссии предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что нарушение не повлияло на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<******************************************************************* ****>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2015 г. N 532-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015