Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2015 г. N 534-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Группа "Интех" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного учреждения - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0262100002915000207) на поставку технических средств реабилитации электронно-оптических устройств коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2015 году в количестве 43 штук в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей заказчика ГУ Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ * (доверенность N 145 от 24 февраля 2015 года), * (доверенность N 206 от 24 апреля 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Группа "Интех" (вх. N 01-8840 от 22.04.2015) на действия (бездействие) заказчика ГУ Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона N 0262100002915000207 на поставку технических средств реабилитации электронно-оптических устройств коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов в 2015 году в количестве 43 штук, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требование заказчика о наличии на складе поставщика по контракту всего объема товара на момент подписания этого контракта установлено в отсутствие соответствующих оснований и создает дискриминационные условия для участия в закупке.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
14 апреля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0262100002915000207, а также документация об аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна предусматривать требования к участникам аукциона в соответствии с чч. 1, 1.1, 2 ст. 31 данного закона.
К указанным требованиям относятся: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1), непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (п. 3 ч. 1), неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (п. 4 ч. 1), отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (п. 5 ч. 1), отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п. 7 ч. 1), обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (п. 8 ч. 1), отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов (п. 9 ч. 1), отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки (ч. 1.1), дополнительные требования, установленные Правительством РФ к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч. 2).
Документация об аукционе (п. 14 Информационной карты) устанавливает требования к участникам данного аукциона в соответствии с чч. 1-1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержится запрет на включение в документацию о закупке требований к участнику закупки, к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги).
Заказчик не устанавливает требования о наличии у участника аукциона ресурсов, связанных с производством товара, поставка которого является предметом контракта. Условие проекта контракта (раздел 7 документации об аукционе) о наличии 100% объема товара на момент его подписания (п. 3.1.1) относится не к участнику закупки, а является обязательством поставщика как стороны данного контракта, соответственно, не создает ограничений для участия в закупке
Свобода договора, предусмотренная ст. 421 Гражданского кодекса РФ, позволяет сторонам заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, при этом условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной гражданским законодательством, на основании п. 2 ст. 525 Гражданского кодекса РФ применяются специальные нормы, закрепленные Законом о контрактной системе.
Контракт, заключаемый по результатам закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, должен соответствовать требованиям ст. 34 Закона о контрактной системе, которая предусматривает наличие в контракте ряда обязательных условий (таких как условие о цене, об ответственности сторон). Соответственно, включение в контракт иных условий определяется заказчиком, который в соответствии с п. 1 ст. 528 Гражданского кодекса РФ самостоятельно разрабатывает проект контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Группа "Интех" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика ГУ Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования РФ нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 апреля 2015 г. N 534-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015