Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2014 г. N 941-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<******************************************************************>
при участии представителей:
- Администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в лице Кулакова О.А. (доверенность N01-854 от 26.06.2014 г.);
- в отсутствии представителей заявителя ООО "Хитон", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ООО "Хитон", (394044, г. Воронеж, ул. Моисеева, д.1, оф.20) о нарушении заказчиком в лице Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Скатинская детская школа искусств" (624843, Свердловская область, Камышловский район, п. Восход, ул. Комсомольская, д. 12) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку пианино для нужд муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Скатинская детская школа искусств" (извещение N 0162300012614000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Хитон" (вх. N 01-11517 от 20.06.2014) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Скатинская детская школа искусств" при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку пианино для нужд муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Скатинская детская школа искусств" (извещение N 0162300012614000068), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. N 7816 от 24.06.2014).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал, что несогласны с составленным Заказчиком протоколом об отказе от заключения контракта, поскольку у контролирующего органа Финансового управления администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район отсутствуют полномочия согласования заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
6 мая 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300012614000068.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 393625,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 г. заявка ООО "Хитон" была признана соответствующей требованиям документации и признана победителем в электронном аукционе. Электронный аукцион признан не состоявшимся согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с ч.3.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно п.2, 3 ч.1 со ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
- органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Также п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе устанавливает, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
Вместе с тем ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе устанавливает, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
-органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.05.2014 г. были направлены документы о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком в финансовое управление администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район.
03.06.2014 г. финансовое управление администрации МО Камышловский муниципальный район направило ответ следующего содержания:
в соответствии со ст. 71 Закона о контрактной системе у контролирующего органа в указанной норме отсутствуют полномочия согласования заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания аукциона несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, 10.06.2014 г. Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта с единственным поставщиком ООО "Хитон", однако законные основания по отказу в заключении контракта у Заказчика отсутствовали.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что ненадлежащее исполнение своих полномочий Финансового управления администрации муниципального образования Камышловского муниципального района в согласовании заключения контракта на поставку пианино для нужд МКОУ ДОД "Скатинская детская школа искусств" повлекло нарушение Заказчика в части заключения контракта в установленные законом сроки.
Вместе с тем, комиссия Свердловского УФАС России признает в действиях Заказчика нарушение, но так как данное нарушение продиктовано со своей стороны неисполнением возложенных на контрольный орган местного значения своих полномочий поскольку закон о контрактной системе прямо предусматривает, что в случае по итогом рассмотрения первых частей заявок была допущена только одна заявка, то контракт заключается по итогам согласования с контрольным органом, поэтому нарушение со стороны Заказчика по факту не заключения контракта явилось следствием бездействия контрольного органа. Однако, входе внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки со стороны, Заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Хитон" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице МКОУ ДОД "Скатинская детская школа искусств" нарушения ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику в лице МКОУ ДОД "Скатинская детская школа искусств" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Направить материалы дела в Прокуратуру Камышловского муниципального района по проведению проверки действий (бездействий) Финансового управления администрации муниципального образования Камышловского муниципального района.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<******************************************************************* **>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июня 2014 г. N 941-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2015