Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1139-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" -
- заявителя в лице ООО "Горзеленстрой" -
- заинтересованных лиц - ООО "Уральская дорожно-строительная компания" -, ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" -;
в присутствии;
рассмотрев жалобу (вх.N01-14103 от 23.07.2014 г.) ООО "Горзеленстрой" (620130, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 204г) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" (620144, г. Екатеринбург, пер. Банковский, 1, оф. 341) при проведении закупки путем открытого конкурса на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург" (2 участка) (N0162300005314001882), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе:
1. заказчик не вправе устанавливать требования, указанные в подразделе 3.2.2.2 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" конкурсной документации, так как это требования к товару и такие требования распространяются только на процедуру электронного аукциона, а указанный конкурс проводится на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, то есть заказчик не вправе устанавливать требования к товару при проведении открытого конкурса
2. В подразделе 3.5.1. Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" конкурсной документации указано: "Описание участниками закупки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются объектом закупки, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по формам, приведенным в Разделе 1.2".
Однако в части 2 конкурсной документации - Информационной карте отсутствует описание закупки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются объектом закупки, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Указанные характеристики содержатся в части 3 конкурсной документации - Технической части. Это различные части конкурсной документации и данное требование Заказчика является противоречивым.
3. В п. 1.6.2 Информационной карты конкурса содержится требование к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Но Заказчиком не установлены данные требования.
В п. 3.3 Информационной карты конкурса в требованиях к составу заявки на участие в конкурсе не указано на необходимость наличия у участника свидетельства о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией.
В то же время, в части 3 конкурсной документации - Технической части в п. 11 указано, что работы по капитальному ремонту выполнять в соответствии со свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с Приказом Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009.
Таким образом, наблюдается противоречие в конкурсной документации, что вводит в заблуждение участника закупки. Кроме того, заказчиком не расписан вид работ, по которым участнику необходимо иметь свидетельство о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией.
4. В п. 1.6.4 Информационной карты конкурса указано требование к участнику закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки по нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)".
Однако, в подразделе 1.2.2. раздела 1.2. "Форма заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации указано, что участник закупки подтверждает, что "в отношении юридического лица, в том числе об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки отсутствует информация в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Таким образом, наблюдается противоречие в конкурсной документации, что вводит в заблуждение участника закупки.
5. В п. 1.6.2 Информационной карты конкурса указано требование к участнику закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Однако, в подразделе 1.2.2. раздела 1.2. "Форма заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации данное требование не содержится, что вводит в заблуждение участника закупки.
6. В п. 7.1.12 Информационной карты конкурса указаны следующие сведения о возможности изменения условий контракта:
"увеличение по предложению заказчика предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара".
Данный пункт Информационной карты конкурса противоречит п. 7.1.13 Информационной карты конкурса, где указано, что возможность увеличения количества товаров по контракту невозможна, что также вводит в заблуждение участника закупки.
7. В п. 5.1 проекта муниципального контракта части 5 конкурсной документации указано следующее: "До начала производства работ на Объекте Подрядчик не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта в счет цены Контракта предоставляет Заказчику на согласование График производства работ, надлежащим образом оформленный проект производства работ (ППР), выполненный в соответствии со СНиП 12-01- 2004, оформленный подбор состава асфальтобетонной смеси на каждый из конструктивных слоев дорожной одежды, (СНиП 3.06.03-85 п 1.11). Утверждение Графика производства работ производиться путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Контракту не позднее 10 дней с даты заключения контракта".
Данный пункт не соответствует Закону о контрактной системе, в соответствии с которым порядок внесения изменений и дополнений в контракт определены ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе, других случаев внесения изменений и дополнений в контракт нет.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также по данному конкурсу заявка ООО "Горзеленстрой" допущена к участию в конкурсе согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.07.2014 г.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 апреля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в МО "город Екатеринбург" (2 участка) (N0162300005314001882) и конкурсная документация (действует в редакции от 09.07.2014 г.)
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50538426.50 руб.
В п. 3.2.2.2 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" части 1 "Инструкция по подготовке заявок и проведению конкурса" конкурсной документации указано следующее: "Представляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "или", "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными. При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком или государственным стандартом. Участник размещения заказа указывает значения показателей в соответствии с установленными частью 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации о конкурсе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара). Представляемые участником размещения заказа качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником размещения заказа к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации о конкурсе, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика. Предлагаемый к поставке товар должен быть произведен не ранее 2013 года, должен быть новым, ранее не эксплуатировавшимся.
Данный пункт содержит общие требования к составу заявки. При этом часть 1.3.2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара документации о конкурсе" Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) в конкурсной документации отсутствует, что, в свою очередь не предполагает указания значения показателей. Кроме того, предметом аукциона является выполнение работ, а не поставка товара, в связи с чем указанный пункт не распространяется на рассматриваемую процедуру. Таким образом, содержание данного положения конкурсной документации не может повлиять на права и интересы участников закупки.
2. В п. 3.5.1 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" части 1 "Инструкция по подготовке заявок и проведению конкурса" конкурсной документации указано, что описание участниками закупки поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются объектом закупки, их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте и по формам, приведенным в Разделе 1.2.
Согласно п. 13 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации установлено, что описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются объектом закупки, осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Информационной карты, техническими требованиями заказчика и Технической части конкурсной документации, а также что описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются объектом закупки, указывается участником конкурса в предложении об объекте закупки по форме, установленной конкурсной документацией.
Технические требования заказчика указаны в части 3 "Техническая часть" конкурсной документации, а для указания предложении об объекте закупки установлена форма 1.2.4 "Форма предложения об объекте закупки".
Таким образом, Комиссия не усматривает противоречий в данных положениях документации, а также несоответствия их законодательству о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
В п. 1.6.2 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" части 1 "Инструкция по подготовке заявок и проведению конкурса" конкурсной документации, п. 7 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 11 "Документы, которые должны входить в комплект заявки на участие в конкурсе" Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации не установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, требование заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не конкретизировано, а также не установлены требования к документам, подтверждающим данное соответствие.
В п. 11 части 3 "Техническая часть" конкурсной документации указаны общие требования к выполнению работ (оказанию услуг): работы по капитальному ремонту выполнять в соответствии со свидетельством о допуске к работам, выданным саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", с Приказом Минрегиона РФ N624 от 30.12.2009.
Вместе с тем, указанное требование не является требованием к участникам закупки, а также не обязывает участников закупки представлять в составе заявки какие-либо документы. Таким образом, указанное положение не ограничивает количество участников закупки, а также не нарушает права лиц на подачу заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.
4. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В ч. 21. ст. 112 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В п. 1.6.4 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" части 1 "Инструкция по подготовке заявок и проведению конкурса" конкурсной документации указано, что Заказчик вправе также установить требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки по нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
В п. 7 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в том числе отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки по нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд).
В п. 1.6.2 Раздела 1.1 "Общие сведения о проведении конкурса" части 1 "Инструкция по подготовке заявок и проведению конкурса", п. 7 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации указано, что участник закупки должен соответствовать требованию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Отсутствие требования о предоставлении декларации о соответствии участника открытого конкурса требованию, установленному в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки не соответствует п. 4 ч. 1 ст. 50, ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, но вместе с тем, нарушает права лиц на участие в конкурсе.
5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Согласно вышеуказанным требованиям Закона о контрактной системе заказчиком в п. 21 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации указано о возможности изменения условий контракта.
В п. 22 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации содержится указание на то, что возможность увеличения количества товаров по контракту не предусмотрена. Так данный пункт имеет отношение только к контрактам на поставку товаров, а в связи с тем, что предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ, не противоречит п. 21 Части 2 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В п. 2.1 проекта муниципального контракта предусмотрены сроки выполнения работ, а именно: начало работ - с момента заключения контракта; окончание строительно-монтажных и прочих работ - 20.10.2015 г.
Согласно п. 2.2 проекта муниципального контракта сроки начала и завершения этапов Работ, выполняемых Подрядчиком по Муниципальному контракту определяются на основании п. 5.1. Контракта с 1 числа по 20 число каждого месяца. Отдельным этапом работ может считаться объем работ, выполненный и предъявленный к приемке и оплате в соответствующем календарном месяце.
В п. 5.1 проекта муниципального контракта указано, что до начала производства работ на Объекте Подрядчик не позднее 5 (пяти) дней с даты заключения Контракта в счет цены Контракта предоставляет Заказчику на согласование График производства работ, надлежащим образом оформленный проект производства работ (ППР), выполненный в соответствии со СНиП 12-01-2004, оформленный подбор состава асфальтобетонной смеси на каждый из конструктивных слоев дорожной одежды, (СНиП 3.06.03-85 п 1.11). Утверждение Графика производства работ производиться путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Контракту не позднее 10 дней с даты заключения контракта.
Таким образом, дополнительное соглашения к Контракту, утверждающее График производства работ по контракту, предусмотренное п. 5.1 проекта муниципального контракта, не изменяет условия выполнения работ по контракту, в том числе сроки выполнения работ, а только определяет сроки выполнения промежуточных этапов.
7. В соответствии с Протоколом вскрытия заявок от 25.07.2014 г. на участие в конкурсе было подано 5 заявок, в том числе от ООО "Горзеленстрой".
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 28.08.2014 г. все поданные заявки, в том числе заявка ООО "Горзеленстрой", были допущены к участию в конкурсе, победителем конкурса признано ОАО "Трест Уралтрансспецстрой".
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Горзеленстрой" признать обоснованной в части несоответствия конкурсной документации п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" признать нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Городское благоустройство" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушений, повлиявших на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июля 2014 г. N 1139-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015