Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2015 г. N 371-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО Монтажно-технологический центр "Кристалл" на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института геологии и геохимии им. Академика А.Н. Заварицкого Уральского отделения Российской академии наук, его комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0362100025215000007) на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной и телекоммуникационных систем здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Вансовского 15 в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО МТЦ "Кристалл" * (доверенность N 027 от 25 марта 2015 года);
- заказчика ФГБУН "Институт геологии и геохимии им. Академика А.Н. Заварицкого" УрО РАН * (доверенность от 26 марта 2015 года), * (доверенность от 26 марта 2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО МТЦ "Кристалл" (вх. N 01-5989 от 23.03.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГБУН "Институт геологии и геохимии им. Академика А.Н. Заварицкого" УрО РАН, его комиссии при проведении электронного аукциона N 0362100025215000007 на выполнение работ по техническому обслуживанию охранно-пожарной и телекоммуникационных систем здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Академика Вансовского 15, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что ООО МТЦ "Кристалл" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку его заявка соответствовала требованиям установленным в аукционной документации применительно к характеристикам используемых в производстве работ товаров.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 марта 2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100025215000007 и документация об аукционе.
Исходя из условий государственного контракта (п. 1.1 проекта контракта - часть 5 документации об аукционе) исполнителю необходимо оказать требуемые заказчику услуги в объеме, установленном в Техзадании (приложение N 1). Согласно п. 1 Технического задания (часть 6 документации об аукционе) объемы, характеристики, правила работы оборудования и материалов, входящих в охранно-пожарную и телекоммуникационные системы здания, указаны в проектной документации "5631.000.01.1-ОС; 5631.000.01.2-ОС; 5631.000.01.1-СС; 5631.000.01.2-СС", которая не размещена на официальном сайте вместе с документацией об аукционе.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что подтверждается позицией ФАС России, выраженной в Письме N ИА/19712 от 23.05.2011.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 9 заявок, 3 лица допущено к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0362100025215000007-1 от 19.03.2015).
Заявителю (заявка N 6447351) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (с обоснованием: "в заявке Участника указаны показатели, не соответствующие инструкции по заполнению заявки и не являющиеся конкретными показателями, а именно: П.15 к объекту закупки "Кабель" в заявке указано: "Должны эксплуатироваться внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков". "которые должны сохранять работоспособность в условиях пожара.". П.16 к объекту закупки "Кабель" в заявке указано: "Должны эксплуатироваться внутри и вне помещений, при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков", при этом согласно инструкции: "участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен быть" _ и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. В заявке участника содержатся недостоверные сведения, а именно: п.27 "Лак электроизоляционный" Участник указал марку КО-916. При этом указал показатель: "Термоэластичность пленки при температуре (150 2)оС, ч, 49." Однако для данной марки лака в РФ существует стандарт- ГОСТ 16508-70 в соответствии с которым показатель термоэластичности не менее 50 ч (Табл.3). Т.е. к поставке предлагается товар с более худшими характеристиками, чем установлено стандартами".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (ч. 2 Информационная карта аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом инструкция по заполнению заявки для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылает к п. 2.14 Технического задания.
Товар, предусмотренный п. 4.1 Технического задания (провода изолированные), должен иметь силу тока 100А. Тем не менее, заявитель в п. 1 своей заявки предложил провод, обладающий диапазонной характеристикой силы тока: "83-100А".
Товары, предусмотренные пп. 15-16 Технического задания (кабель), исходя из буквальных требований документации, должны эксплуатироваться внутри и вне помещений при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков. Согласно разъяснениям инструкции по заполнению заявки (ч. 4 документации об аукционе) участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "должен быть", "должен иметь", "должен соответствовать" и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участии в аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара. Тем не менее, по пп. 15-16 заявителем сделано предложение, не соответствующее требованиям конкретности, а именно предложенные товары (кабель) "должны эксплуатироваться внутри и вне помещений при условии защиты от прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО МТЦ "Кристалл" признать необоснованной.
2. Признать в действиях ФГБУН "Институт геологии и геохимии им. Ак. А.Н. Заварицкого" УрО РАН нарушение чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущеных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 371-з от 30.03.2015 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 марта 2015 г. N 371-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2015