Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 376-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Опалева А.О. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" В.С. Бойкина (доверенность N 5-Д от 26.01.2015),
- заявителя в лице ООО "Наш медицинский центр Парацельс" - Н.А. Розгон (доверенность N б/н от 12.02.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Наш медицинский центр Парацельс" (620131, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 33 , корп. 2) о нарушении заказчиком в лице Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" (620219, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 68) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на "Услуги по проведению медицинских исследований (КТ, МРТ) для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" (извещение N 0862100004214000051) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила ООО "Наш медицинский центр Парацельс" (вх. N01- 6075 от 24.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" , его комиссии при проведении электронного аукциона на "Услуги по проведению медицинских исследований (КТ, МРТ) для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" (извещение N 0862100004214000051) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Наш медицинский центр Парацельс" указал, что заказчик неправомерно в одностороннем порядке повторно отказался от заключения контракта с победителем в лице ООО "Наш медицинский центр Парацельс".
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
24 ноября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862100004214000051 и документация об аукционе (в редакции от
Начальная максимальная цена контракта составила 619329,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 N0862100004214000051 победителем электронного аукциона была признана заявка участника ООО "Наш медицинский центр Парацельс".
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 16.12.2014 N0862100004214000051-4 заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в одностороннем порядке отказался от заключения контракта.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что решением N1982-З от 22.12.2014 г. в действиях заказчика в лице Федерального Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" признано нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки извещение N0862100004214000051. В соответствии с предписанием N1982-З от 22.12.2014 заказчику предписано устранить нарушение Закона о контрактной системе, допущенные при проведении аукциона N086210000421400005, путем отмены протокола отказа от заключения контракта и завершить процедуру закупки в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что во исполнение предписания N1982-З от 22.12.2014 распоряжением поликлиники от 29.01.2015 г. N3 "Об отмене протокола об отказе от заключения контракта" протокол отказа от заключения контракта от 16.12.2014 г. отменен, информация также опубликована на официально сайте.
Вместе с тем, 10.02.2015 г. в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 10.02.2015 N0862100004214000051-5 заказчик на основании ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе в одностороннем порядке отказался от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Согласно ч.9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Вместе с тем, комиссия Свердловского УФАС России решением N1982-З от 22.12.2014 г. установила, что участник полностью соответствовал требованиям, установленным заказчиком в документации, ввиду чего, заказчик нарушает ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отказываясь повторно от заключения контракта с победителем аукциона.
Таким образом, в нарушение ч. 9 ст. 31, ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик не разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, путем включения цены контракта, предложенной ООО "Наш медицинский центр Парацельс", в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.03.2015 года заказчик повторно разместил протокол отказа от заключения контракта от 23.03.2015 N0862100004214000051-6. Причина отказа от заключения контракта с победителем аукциона ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснил, что аукцион на "Услуги по проведению медицинских исследований (КТ, МРТ) для нужд федерального государственного казенного учреждения "Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы" размещен для оказания медицинских услуг исключительно сотрудникам таможенных органов.
В п. 2. Технического задания указано, что результаты исследование выдаются на руки сотрудникам таможенных органов по завершении исследования. Исходя из данного условия, услуги будут оказываться исключительно сотрудникам таможенных органов.
Комиссия Свердловского УФАС России проанализировав техническое задание документации об аукционе приходит к следующему выводу.
В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обслуживание сотрудника осуществляется в иных организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обслуживания сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации.
Медицинское обслуживание сотрудников таможенных органов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы ", которое предусматривает, что возмещение затрат на оказание медицинских услуг осуществляется исключительно органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами.
Исходя из изложенного, так как медицинские услуги будут оказываться исключительно для сотрудников таможенных органов, заказчик обязан был установить в документации об аукционе требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае, закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Наш медицинский центр Парацельс" признать обоснованной в части нарушения порядка заключения контракта.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы" признать нарушение п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения "Поликлиника N3 Федеральной таможенной службы", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4 Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному на возбуждение дел об административное ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии А.О. Опалев
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 376-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015