Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 378-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "ДИЛС" на действия (бездействие) уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300042015000020) на выполнение работ по посадке и уходу за растениями в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Администрации Верхнесалдинского ГО * (доверенность N 02/01-22/659 от 04 марта 2015 года);
- уполномоченного органа МКУ "Центр закупок" * (распоряжение о назначении на должность N 20-л от 22 мая 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ДИЛС" (вх. N 01-6141 от 24.03.2015) на действия (бездействие) уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0862300042015000020 на выполнение работ по посадке и уходу за растениями, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ДИЛС" указал, что отказ ему в допуске к участию в аукционе был необоснован, заявка содержала предложение товара, характеристики которого полностью удовлетворяли потребностям заказчика.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27 февраля 2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300042015000020, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе к рассмотрению поступило 6 заявок, к участию в аукционе допущено единственное лицо (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0862300042015000020-1 от 17.03.2015).
Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе с обоснованием: "в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики, предлагаемые к использованию при выполнении работ товара, несоответствующие характеристикам, установленным п.4 Технического задания установлено: Цветы (рассада): Бархатцы 3 цвета 28030 шт. Виола крупноцветковая -2000шт. Петунья крупноцветковая, махровая, ампельная - 20000 шт. Сальвия красная - 11000 шт. Тюльпаны - 1692 шт.. Участник указал: "Цветочная рассада однолетних в ассортименте: петуния ампельная, крупноцветковая, махровая тагетес- цвета (бархатцы), виола крупноцветковая, сальвия красная." Не указано "3 цвета" бархатцев".
В п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б").
Требования документации об аукционе (пп. 38, 40 Информационной карты аукциона) воспроизводят положения подп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, отсылают к Техническому заданию (Приложение N 1 к проекту контракта).
Товар, предусмотренный п. 4 Технического задания (цветы (рассада)), должен включать в себя "бархатцы 3 цвета". Согласно разъяснениям инструкции по заполнению заявки (п. 40 Информационной карты аукциона) если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей заказчика и не подлежащие изменению. Тем не менее, заявителем не предложены цвета предлагаемых бархатцев ("махровая тагетес - цвета (бархатцы)").
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Таким образом, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДИЛС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика Администрации Верхнесалдинского ГО, уполномоченного органа МКУ "Центр закупок", его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 378-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015