Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 389-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТрансСтройУрал"(620109, г. Екатеринбург, ул. Крауля, 13-54) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МУ Управление ЖКХ), комиссииуполномоченного органа в лице Муниципальногоказенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (далее - МКУ "Управление по размещению муниципального заказа")при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0862300039915000005)на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонтуавтодорог городского округа Краснотурьинскв части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ТрансСтройУрал" (вх. N 01-6201 от 25.03.2015) на действия (бездействие) заказчикав лице МУ Управление ЖКХ, комиссии уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа"при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300039915000005) на выполнение работ по текущему (ямочному) ремонту автодорог городского округа Краснотурьинск.
В своей жалобе заявитель указал, что им как победителем аукциона не был своевременно направлен заказчику подписанный со своей стороны проект муниципального контракта. В связи с чем, заказчиком был принят протокол отказа от заключения контракта с ООО "ТрансСтройУрал", в котором победитель аукциона признавался уклонившимся от заключения контракта. Заявитель не смог своевременно направить заказчику подписанный со своей стороны проект контракта в связи с отключением электроэнергии в помещении заявителя из-за ремонтных работ, и, как следствие этого, невозможности выхода в сеть "Интернет" в последний регламентированный день для подписания победителем аукциона проекта контракта (16.03.2015 г.). Исходя из изложенного, заявитель полагает, что вышеуказанные обстоятельства являются обстоятельствами непреодолимой силы, в связи с чем, исключается его вина в неисполнении им, как победителем аукциона, своих обязанностей по заключению контракта как с победителем аукциона.
Представители заказчикас доводами заявителя не согласились, просилипризнать жалобу ООО "ТрансСтройУрал" необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10.02.2015 года на официальном сайте в сети "Интернет" заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300039915000005 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 026,00 рублей.
По итогам проведения электронного аукциона победителем было признано ООО "ТрансСтройУрал" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2015 N0862300039915000005-3).
Частями 2-3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарномзнаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частями 4-5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
10.03.2015 г. МУ Управление ЖКХ направило посредством функционала электронной торговой площадки в адрес победителя аукциона на подпись проект контракта.
16.03.2015 г., в регламентированный законом для подписания проекта контракта со стороны победителя аукциона срок, ООО "ТрансСтройУрал"не направило в адрес заказчика подписанный со своей стороны проект муниципального контракта, а также не представило документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.
18.03.2015 г. МУ Управление ЖКХ принят и опубликован на официальном сайте в сети "Интернет" Протокол отказа от заключения контракта от 18.03.2015 N0862300039915000005-4, в котором ООО "ТрансСтройУрал" было признано уклонившимся от подписания контракта.
Согласно ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
Уклонение участника от заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч.13 ст.70, ч5 ст. 96 Закона о контрактной системе предоставляет заказчику возможность заключить контракт с участником, подавшим в ходе торгов наименьшее ценовое предложение после победителя аукциона, в соответствии с положениями ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе. Для ее реализации заказчик отказывается от заключения контракта с победителем аукциона, оформив протокол отказа от заключения контракта.
Исходя из изложенного, в действиях МУ Управление ЖКХ нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ТрансСтройУрал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУ Управление ЖКХнарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице МУ Управление ЖКХ, уполномоченному органу в лице МКУ "Управление по размещению муниципального заказа"предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 389-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.04.2015