Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 955-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт Российской академии архитектуры и строительных наук" (620075, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 50А) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Нижнетуринского городского округа (624221, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 2А) при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162300000714000069) на выполнение проекта планировки и межевания участка: район Железенка города Нижняя Тура площадью 30,6 га и выполнение работ по обновлению топографических материалов М 1:2000 на северо-западную и юго-восточную части города Нижняя Тура площадью 1733,0 га в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Администрации Нижнетуринского ГО * (доверенность N 3778 от 13 августа 2013 года), * (доверенность N 3213 от 27 июня 2014);
- заявителя ФГБУ "УралНИИпроект РААСН" * (доверенность N ю-48 от 26 июня 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ФГБУ "УралНИИпроект РААСН" (вх. N 01-11653 от 23.06.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации Нижнетуринского ГО при размещении заказа путем проведения открытого конкурса N 0162300000714000069 на выполнение проекта планировки и межевания участка: район Железенка города Нижняя Тура площадью 30,6 га и выполнение работ по обновлению топографических материалов М 1:2000 на северо-западную и юго-восточную части города Нижняя Тура площадью 1733,0 га, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что требования заказчика к участнику закупки и его заявке противоречат требованиям законодательства, кроме того требования технического задания документации об аукционе не позволяют выполнить требуемые работы в соответствии с действующим законодательством.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования и условия конкурсной документации, несоответствующие законодательным положениям, к моменту рассмотрения жалобы устранены путем внесения в конкурсную документацию соответствующих изменений.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 мая 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300000714000069, а также конкурсная документация (действует в ред. N 4 от 27.06.2014).
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса и конкурсная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно описания объекта закупки (часть 3 документации об аукционе) в него входят работы по разработке проекта планировки и межевания земельного участка с целью выделения элемента планировочной структуры территории проектирования на основании планировочной структуры генерального плана; установления границ участков территорий общего пользования; установления границ зон, характеристик и параметров планируемого размещения объектов капитального строительства федерального и регионального значения, объектов городских программ; установления границ земельных участков, зон действия публичных сервитутов, видов обременений и ограничений использования земельных участков, а также работы по обновлению топографических материалов.
В соответствии с пп. 11-12 Информационной карты конкурса участник закупки должен являться членом СРО с допускам видам работ по созданию и обновлению инженерно-топографических планов в масштабах 1:200-1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений, а также представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к данному виду работ.
Указанные работы предусмотрены п. 1.3 перечня видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
В случае если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам обязательно в силу ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, однако необходимым условием для этого является выполнение данных работ исключительно при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (что дополнительно разъяснено Минрегионразвития РФ в письме N 20456-ИП/08 от 29.06.2011).
Закупаемые в рамках данного конкурса работы имеют иное назначение, соответственно, требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, предусмотренным п. 1.3 Перечня установлено в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В связи с самостоятельным внесением заказчиком ряда изменений в конкурсную документацию заявитель отказался от довода о неправомерном требовании к участникам о наличии лицензии на осуществлении геодезической деятельности.
В качестве оснований разработки проекта планировки заказчик в п. 1.1 Технического задания установил Правила землепользования и застройки Нижнетуринского городского округа, утвержденные Решением Нижнетуринской городской Думы от 21.05.2008 г. N 39 с изм. от 27.12.2012 N 143, а также Генеральный план Нижнетуринского городского округа применительно к территории г. Нижняя Тура, утвержденный решением Думы Нижнетуринского городского округа от 25.04.2007 г. N 411.
Заявитель указывает на несоответствие принятых Нижнетуринском ГО муниципальных нормативных актов в сфере территориального планирования положениям соответствующим нормативным актам, принятым на уровне РФ и Свердловской области в части единства генерального плана муниципального образования и недопустимости его дробления применительно к отдельным территориям этого образования.
В п. 3 Технического задания предусмотрено, что обоснование проекта планировки территории должно включать материалы о местоположении территории в административном округе; план существующего использования территории с характеристиками по землепользованию и объектов капитального строительства, в том числе по форме собственности, М 1:2000; схему существующего размещения объектов социальной инфраструктуры районного и городского уровней, М 1:2000 (при необходимости); план межевания территории по фактическому пользованию, М 1:2000.
Заявитель указывает, что конкретные требования к составу и содержанию проектов планировки территории нормативно не установлены (Градостроительный кодекс РФ относит данный вопрос к ведению органов власти субъекта РФ, однако на уровне Свердловской области соответствующий нормативный акт не принят).
Тем не менее, данные доводы не имеют отношения к предмету спора, поскольку указанные обстоятельства не имеют отношения к действиям заказчика, соответственно Комиссия не имеет оснований признать данные доводы обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГБУ "УралНИИпроект РААСН" признать обоснованной в части установления требования о наличии у участника конкурса свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях заказчика Администрации Нижнетуринского ГО нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение: предписание Свердловского УФАС России N 955-з от 30.06.2014 на 1 л.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2014 г. N 955-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015