Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2014 г. N 1350-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" (вх. N 01 - 16658 от 21.08.2014) на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300000614000266) на оказание услуг по переаттестации "Сосуды под давлением" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина" Туринцевой Т.Ф. (доверенность N 95 от 28.08.2014 г.), Лис А.В. (доверенность N 94 от 28.08.2014 г.), Демина И.П. (доверенность N 93 от 28.08.2014 г.);
- в отсутсвие представителей заявителя надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" (вх. N 01 - 16658 от 21.08.2014) на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362300000614000266) на оказание услуг по переаттестации "Сосуды под давлением" .
В своей жалобе заявитель Федеральное государственное бюджетное учреждение "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" указал, что их заявка неправомерно отклонена комиссией.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2014 N0362300000614000266-3 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию: "Непредставление документов. Основание: в приложении к лицензии не указан заявленный заказчиком вид деятельности".
В соответствии с п. 2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно п.1.ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в своей документации в разделе 2 установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31(при наличии таких требований) закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или копии этих документов - копия действующей лицензии на право проведения образовательной деятельности в сфере дополнительного образования (с приложениями).
Вместе с тем, в составе второй части заявки Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" представлена лицензия N0792 от 03.07.2014 г. в соответствии с приложением N4.1 к лицензии заявитель имеет право осуществлять образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и профессиональной переподготовки.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявка заявителя содержит в своей второй части все документы требуемые документацией.
Таким образом, заявитель представил все необходимое для допуска его по вторым частям заявки.
Вместе с тем, 21.08.2014 г. заказчиком был заключен контракт N171 ЭА от 21.08.2014 на оказание услуг по переаттестации "Сосуды под давлением" с Негосударственным образовательным учреждением "Региональный центр подготовки кадров".
Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Институт профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии нарушение ч.6 ст. 69 законодательства о контрактной системе.
3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 августа 2014 г. N 1350-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015