Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 383-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Глобальные технологии" (вх. N01- 6172 от 25.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области , его комиссией при проведении электронного аукциона на "Оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию помещений и инженерных сетей" (извещение N 0162100001915000094 ) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - Э.В. Леженя (доверенность N08-17/2 от 27.03.2015 года), Д.В. Лобова (доверенность N 08-17/345 от 25.12.2014 года), М.Л. Шведовой (доверенность N 08-17/335 от 25.12.2014 года), Д.И. Биишева (доверенность N08-17/1 от 27.03.2015 года),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Глобальные технологии" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ООО "Глобальные технологии" указал, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, и просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
17.03.2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100001915000094 и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 178 282,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 2 части 1 раздела III документации об аукционе установлены требования к составу второй части заявки, в том числе:
- документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 раздела II "Требования к участникам закупки" настоящей документации, или копию этого документа, а именно копию лицензии на техническое обслуживание систем пожаротушения и их элементов.
В пункте 1 раздела II "Требования к участникам закупки" документации об аукционе содержится следующее требование
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки - услуги оказываются на основании Лицензии на техническое обслуживание систем пожаротушения и их элементов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"); в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В соответствии с "Описание объекта закупки", содержащимся в разделе VI документации об аукционе заказчику требуются услуги по "Техническому содержанию и обслуживанию помещений и инженерных сетей, находящихся в здании по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 50".
В таблице 1 раздела VI документации об аукционе содержится "Перечень услуг и работ по техническому содержанию и обслуживанию здания, периодичность их проведения", а именно:
N п/п |
Наименование предоставляемых услуг |
Периодичность |
1. |
Системы канализации, отопления, водоснабжения: |
|
1.1. |
Контроль работы и герметичности систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления (в том числе, наружных сетей), вентиляции. |
Не менее 1 раза в месяц |
1.2. |
Контроль тепловых параметров в отопительный сезон |
Не менее 1 раза в месяц |
1.3. |
Устранение незначительных неисправностей в системах водопровода, канализации, системах центрального отопления и горячего водоснабжения. |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика или обнаружения Исполнителем |
1.4. |
Устранение течи в приборах и соединениях водопроводных и канализационных труб путем сварки стыков труб, установки муфт, хомутов, смены прокладок и болтов во фланцевых соединениях, подтяжки болтовых восстановление теплоизоляции водопроводных и канализационных труб в местах охлаждения |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика или обнаружения Исполнителем |
1.5. |
Прочистка и промывка водопроводных кранов, сифонов, прочистка канализационных трубопроводов и приборов |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика или обнаружения Исполнителем |
1.6. |
Смена небольших участков трубопроводов при устранении утечек и засоров (до 2-х метров) |
|
1.7. |
Мелкий ремонт и замена запорной арматуры (смена прокладок, регулировка смывных бачков, притирка пробочного крана в смесителе, регулировка и ремонт трехходового крана, набивка сальников в вентилях, кранах, задвижках, смена поплавка, уплотнение сгонов, подчеканки отдельных раструбов) |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика или обнаружения Исполнителем |
1.8. |
Разбор, осмотр, очистка (или установка новых при необходимости) грязевиков воздухосборников, компенсаторов, регулирующих кранов, вентилей, задвижек |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика или обнаружения Исполнителем |
1.9. |
Ремонт, регулировка и испытание систем центрального отопления |
В течение 1 дня с момента получения заявки от Заказчика. |
1.10. |
Проверка канализационных вытяжек |
Ежемесячно |
1.11. |
Техническое обслуживание индивидуального теплового пункта, снятие показаний приборов. |
Ежемесячно, в присутствии заказчика. |
1.12. |
Выполнить снятие, поверку и установку приборов учета тепла. |
В срок до 08.2015 г |
2. |
Система электроснабжения, силовое оборудование и электроосвещение: |
|
2.1. |
Устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств. Поддержание исправности и работоспособности оборудования и участков электросетей. Замена вышедшего из строя установленного оборудования: лампы, розетки, выключатели, пускорегулирующая аппаратура светильников, пускатели, реле, электродвигатели и т.д. |
Ежедневно |
2.2. |
Контрольно-испытательные работы электрооборудования и электросетей после ремонта |
По заявке Заказчика. |
2.3. |
Регламентные работы: проверка устройств защитного отключения путем нажатия кнопки "Т"(тест) включенных в сеть устройств с составлением протокола проверки. |
Производится 1 раз в квартал, по заявке Заказчика. |
2.4. |
Обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке. |
Один раз за время действия контракта. |
2.5. |
Техническое обслуживание электрощитовой, РУ-04 кВ: осмотр электрооборудования, устранение выявленных нарушений, уборка помещения |
Ежемесячно, в присутствии Заказчика. |
2.6. |
Визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства. |
Производится 1 раз в 6 месяцев. |
2.7 |
Дизель-генераторная установка: а)проверочные пуски; б) внешний осмотр (состояние элементов, уровень охлаждающей жидкости, масла и топлива, состояние приводных ремней).Проверка срабатывания автоматического включения резерва. Устранение неисправностей. |
Ежемесячно с записью в журнале технического обслуживания и ремонта оборудования. |
3. |
Обслуживание систем вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, холодоснабжения: |
|
3.1. |
Устранение незначительных неисправностей устройств. Поддержание исправности и работоспособности оборудования. |
Ежедневно. |
3.2. |
Обследование технического состояния оборудования. Осмотр электрооборудования, приборов автоматики. Затяжка контактных соединений. |
Не менее 1 раза в месяц. |
3.3. |
Замена приборов на время ремонта исправным и однотипным из фонда исполнителя |
По мере необходимости |
3.4. |
Проверка плотности тракта охлаждения, чистка теплообменников и фильтров, контроль привода электродвигателей, проверка и регулировка работы запорно-регулирующей арматуры, контроль и проверка исполнительных механизмов. |
Производится 1 раз в квартал. |
3.5. |
Обеспечить исправность источников внутреннего противопожарного водопровода (системы пожаротушения) и организовать проведение проверок их работоспособности 2 раза в год с составлением соответствующих актов. |
По заявке заказчика. |
3.6. |
Организовать перекатку пожарных рукавов системы пожаротушения.(42шт) |
Производится 1 раз за период действия контракта, по заявке заказчика. |
3.7. |
Обеспечить исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом, установленных на обводных линиях водомерных устройств и основных и резервных пожарных насосных агрегатов системы пожаротушения. |
Производится 1 раз в месяц, по заявке Заказчика. |
3.8. |
Организовать проведение проверки работоспособности систем и средств водяного и газового пожаротушения. |
Производится 1 раз в квартал. |
|
|
|
4. |
Содержание прилегающей территории и мест общего пользования(обеспечение санитарно-гигиенических требований): |
|
4.1. |
Уборка прилегающей территории: тротуаров, дороги и газонов от мусора. |
Ежедневно |
4.2. |
Уборка мусорных урн. |
Ежедневно |
4.3. |
Уборка территории (ручная и механическая уборка) тротуаров, от снега и наледи в зимний период (до асфальтового покрытия, с применением противогололедного материала), посыпка песком тротуаров и дороги. |
По заявке заказчика. |
4.4. |
Скашивание и уборка травы на прилегающей территории. |
По заявке заказчика. |
4.5. |
Вывоз твердых бытовых отходов(8 контейнеров по 1,1м3) |
По заявке заказчика. |
4.6. |
Дератизация и дезинсекция цокольного этажа(S=1 283,4) |
Производится 1 раз за период действия контракта, по заявке заказчика. |
5. |
Ремонт здания:* |
|
5.1. |
Восстановление бетонной стяжки и/или напольного покрытия. |
По заявке заказчика ,не более 20 м2 в месяц. |
5.2. |
Восстановление и ремонт подвесных потолков типа "Армстронг" после протечек, устранение провисаний и разрушений. |
По заявке заказчика ,не более 20 м2 в месяц |
5.3. |
Восстановление и ремонт стен и перегородок внутри здания с покраской, а также стен облицованных плиткой. |
По заявке заказчика ,не более 3 м2 в месяц. |
5.4. |
Укрепление, окрашивание перил и поручней на лестничных маршах и балконах. |
По заявке заказчика. |
6. |
Уборка снега, наледи с кровли здания: |
|
6.1. |
Очистка кровли и балконов от снега и льда |
По заявке заказчика. |
6.2. |
Систематическое удаление льда и сбивание сосулек с желобов, свесов, водоотводящих устройств |
По заявке заказчика. |
6.3. |
Контроль за исправным состоянием кровли и устройств по отводу атмосферных и талых вод с крыши зданий |
По заявке заказчика. |
6.4. |
Очистка кровли от мусора, грязи. |
По заявке заказчика. |
7. |
Круглосуточное аварийное обслуживание: |
|
7.1. |
Наличие аварийной службы |
Круглосуточные дежурства специалистов |
7.2. |
Локализация аварийных ситуаций |
Немедленно, но не позднее одного часа с момента обнаружения или подачи заявки Заказчиком |
7.3. |
Устранение последствий аварийной ситуации |
С момента возникновения, но не позднее 2-х часов после локализации Исполнитель приступает к необходимым работам |
* Материалы необходимые для проведения ремонта предоставляются Исполнителем.
В извещении о проведении закупки указан код закупки по ОКПД 70.32.13.320 и указаны следующие виды услуг: "Оказание услуг по техническому содержанию и обслуживанию помещений и инженерных сетей". Вместе с тем, к коду ОКПД 70.32.13.320 относятся "Инженерная диагностика, техническое обслуживание, текущий, аварийный и капитальный ремонт систем холодного водоснабжения, включая встроенные насосные, приборы учета". Таким образом, код ОКПД относится исключительно к системам холодного водоснабжения.
Вместе с тем, в описание объекта закупки также входят услуги и работы по техническому содержанию и обслуживанию "Системы канализации, отопления", "Уборка снега, наледи с кровли здания", "Ремонт здания", "Содержание прилегающей территории и мест общего пользования (обеспечение санитарно-гигиенических требований)", "Обслуживание систем вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, холодоснабжения", "Система электроснабжения, силовое оборудование и электроосвещение".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчиком осуществлено объединение в один лот услуг и работ по техническому содержанию и обслуживанию "Системы канализации, отопления, водоснабжения", "Уборка снега, наледи с кровли здания", "Ремонт здания", "Содержание прилегающей территории и мест общего пользования (обеспечение санитарно-гигиенических требований)", "Обслуживание систем вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, холодоснабжения", "Система электроснабжения, силовое оборудование и электроосвещение".
Кроме того, к одному из перечисленных видов услуг предъявлено требование о наличии Лицензии на техническое обслуживание систем пожаротушения и их элементов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"); в части монтажа, технического обслуживания и ремонта систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Вместе с тем, для каждого вида услуг существуют отдельные рынки. Объединение в один лот различных видов услуг может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении закупок по данным отдельным видам услуг.
На основании изложенного, в действиях заказчика содержится нарушение п.1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Глобальные технологии" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выявлено нарушение п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу уполномоченному на возбуждение дел об административное ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 383-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015