Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 391-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "НПО ЭТАЛОН" (вх. N01- 6229 от 25.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при проведении запроса котировок на "Поставку расходных материалов для обеспечения гемостаза для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2015 года" (извещение N 0362200038215000250 ) Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" - В.Д. Гришина (доверенность от 23.04.2013 года),
- заявителя в лице ООО "НПО ЭТАЛОН" Е.А. Шехтер (доверенность N 26 от 01.04.2015 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО ЭТАЛОН" (вх. N01- 6229 от 25.03.2015 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссией при проведении запроса котировок на "Поставку расходных материалов для обеспечения гемостаза для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2015 года" (извещение N 0362200038215000250 ) Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, котировочная заявка участника ООО "НПО ЭТАЛОН" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проверка осуществлена в объеме доводов, изложенных в жалобе.
12.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок "Поставку расходных материалов для обеспечения гемостаза для проведения кардиохирургических операций на 1 полугодие 2015 года" (извещение N 0362200038215000250 ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 477 104,46 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2015 NП1 на участие в запросе котировок поступило 4 заявки, из них 2 заявки признаны несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Заявка заявителя отклонена по причине - в заявке участника (п. 1.1.6 таблицы) не сказано, что упаковка двойная с информацией о продукции. Заявка отклоняется по основанию ст. 78 ч. 7 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В силу ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
В п. 1.1.6. приложения к извещению о проведении запроса котировок "Описание объекта закупки" содержится требование к упаковке: "Индивидуальная стерильная, двойная с информацией о продукции, содержащая контейнер со всеми необходимыми компонентами (при необходимости) для приготовления рабочего материала".
Вместе с тем, в п. 1.1.6. котировочной заявки участника ООО "НПО ЭТАЛОН" содержится предложение об упаковке товара: "Индивидуальная, стерильная, содержащая контейнер с порошком для приготовления материала. Упаковано в картонную коробку по 24 шт".
С учетом изложенных обстоятельств, в котировочной заявке ООО "НПО ЭТАЛОН" содержится предложение об упаковке товара не соответствующее требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В силу ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Следовательно, котировочная заявка ООО "НПО ЭТАЛОН" не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, что послужило законным основанием, предусмотренным ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, для отклонения данной котировочной заявки.
Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что котировочная заявка ООО "НПО ЭТАЛОН" правомерно отклонена комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "НПО ЭТАЛОН" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В.Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 апреля 2015 г. N 391-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2015