Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 386-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО Торговый Дом "Стронг" (вх. N01- 6174 от 25.03.2015 года) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) в лице МБДОУ ДС "Академия детства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку бакалейных продуктов" (извещение N 0162300000815000074) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил - О.Н. Третьяковой (доверенность N 01- 01 /264 от 21.01.2015),
- в отсутствие заявителя в лице ООО Торговый Дом "Стронг", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО Торговый Дом "Стронг" (вх. N01- 6174 от 25.03.2015 года) на действия (бездействие) заказчика (организатора торгов) в лице МБДОУ ДС "Академия детства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии при проведении электронного аукциона на "Поставку бакалейных продуктов" (извещение N 0162300000815000074).
По мнению заявителя, заявка участника ООО Торговый Дом "Стронг" была отклонена неправомерно, чем нарушены права общества.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проверка осуществлена в объеме доводов, изложенных в жалобе.
12.03.2015 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку бакалейных продуктов (извещение N 0162300000815000074).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 986 292,76 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2015 N0162300000815000074-1 на участие в аукционе поступило 4 заявки, из них 1 заявка признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Заявка заявителя под защищенным номером 9212601 отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 2 ч. 4.1.3 общей части документации электронного аукциона - несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п.1 ч.3 ст.66 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе; п. "б" ч. 3.3.2.1. общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 18 информационной карты электронного аукциона, требованиями к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе - характеристики товара не соответствуют требованиям, установленным в п.1.1. технического задания аукционной документации: по позиции "Икра кабачковая" (требование технического задания - "Допускается незначительное отделение жидкости. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя икры", предложение участника - "Допускается отделение жидкости. Допускается потемнение поверхностного слоя икры").
Относительно доводов заявителя Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с нормами Закона о контрактной системе, заказчик установил требования к первой части заявки в п. 18 информационной карты документации об аукционе, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкция по заполнению заявки содержится в файле "Требования к содержанию и составу заявки".
В инструкция по заполнению первой части заявки установлены сведения, которые должны быть указаны обязательно: конкретные показатели (характеристики)* товара.
*Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в п. __ Технического задания. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
По обжалуемым позициям отклонения заявки ООО Торговый Дом "Стронг" заказчик установил следующее требование к товару в п. 11 раздела "Техническое задание":
Икра кабачковая |
Продукт соответствует требованиям ГОСТ Р 51926-2002 "Консервы. Икра овощная. Технические условия". Внешний вид продукта - однородная, равномерно измельченная масса с видимыми включениями зелени и пряностей, без грубых семян перезрелых овощей. Консистенция мажущаяся или слегка зернистая. Допускается незначительное отделение жидкости. Вкус и запах - свойственные икре из кабачков, без привкуса прогорклого масла и наличия посторонних привкуса и запаха. Цвет икры светло-коричневый или коричневый. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя икры. |
Промышленная упаковка - стеклянная банка, укупориваемая металлической лакированной крышкой, масса нетто не более 1,0 кг. Упаковка без видимых следов повреждений, намокания или деформаций, с указанием товарного знака или наименования предприятия-изготовителя, наименования продукта, массы нетто, даты выработки, срока хранения, сведений о пищевой ценности, информации о подтверждении соответствия требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации. |
Вместе с тем, в заявке заявителя сдержится следующее предложение о товаре:
П. 11 "Икра кабачковая" "_ Допускается отделение жидкости_Допускается потемнение поверхностного слоя икры".
Таким образом, в первой части заявки участника отсутствует указание на незначительность таких свойств товара, как отделение жидкости и потемнение поверхностного слоя икры, вместе с тем, незначительность означает небольшой по количеству, размерам и т.п.
На основании изложенного, в первой части заявки участника ООО Торговый Дом "Стронг" конкретные показатели указаны в нарушение требований, установленных в документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО Торговый Дом "Стронг" правомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.
Доводы жалобы заявителя относительно некорректности установления требования к товару при описании объекта закупки не рассматриваются, так как жалоба на положения документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, в установленные сроки не поступала. Соответственно участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе был согласен со всеми требованиями, установленными в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО Торговый Дом "Стронг" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика (организатора торгов) в лице МБДОУ ДС "Академия детства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику (организатору торгов) в лице МБДОУ ДС "Академия детства", уполномоченного органа в лице МКУ Администрация муниципального образования город Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
О.В. Литяева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 386-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015