Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 548-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский
- в отсутствии заявителя в лице ООО "РАСТЕР", надлежащим образом уведомленном о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" (620109, г. Екатеринбург, ул.Ключевская д.15) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский (623400, г. Каменск-Уральский, ул. Рябова,18) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300015215000023), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РАСТЕР" (вх. N 01-9022 от 24.04.2015 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0362300015215000023) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что единой комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "РАСТЕР" необоснованно отклонена, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07 апреля 2015 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300015215000023 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 116638,26 рублей.
16 апреля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 2702424, 1919131, 5980506 были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены реестровые номера 3695263, 4511842, 2415291 отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 14.3 информационной карты документации об аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в том числе:
- сведения, которые включаются в заявку на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований;
- значения показателей не должны допускать двусмысленных толкований, не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) указывать: "не более", "не менее", "должно быть", "+", "-", ";" и т.п.;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "или", то необходимо указать одно из указанных значений данного показателя;
- в случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя;
- параметры, по своей сути имеющие интервальное значение не подлежат уточнению;
- значения показателей товаров, которые являются переменными необходимо сопровождать фразой "диапазонная величина";
- слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей;
- в случае, если значение показателя является неизменным, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей Заказчика и не подлежащие изменению;
- при подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части Часть II "Описание объекта закупки".
Частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлено техническое требование заказчика, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, в том числе:
N |
Наименование товара |
Характеристика товара |
1 |
Дезинфицирующее средство - кожный антисептик |
Средство представляет собой готовый к применению раствор. В качестве действующих веществ должно содержать изопропиловый спирт (пропанол-2) не менее 62% и не более 68% и ЧАС не менее 0,15% и не более 0,25%. Не содержит активного хлора, альдегидов, производных фенола и гуанидиновых соединений. Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая микобактерии туберкулеза), вирусов (включая гепатит, ВИЧ-инфекцию, аденовирус и пр.), грибов рода Кандида, Грихофитон (дерматофиты).Средство предназначено:-для обработки рук хирурга: двукратное нанесение не более чем по 5 мл при времени обработки не более 5 минут; - для обработки операционного поля, локтевых сгибов доноров методом протирания двукратно-при времени обработки не более 2 минут; -для обработки инъекционного поля методом протирания при времени экспозиции не более 30 секунд; -для гигиенической обработки рук: не более 3 мл при времени обработки не более 30 секунд; - для дезинфекции небольших по площади поверхностей методом протирания расход средства составляет не более 50 мл на 1м2. Фасовка: флакон 1 л под дозатор типа УМР |
Представленная первая часть заявки участника закупки ООО "РАСТЕР" с реестровым номером 1919131 в п.1 "Дезинфицирующее средство" не содержит указание на отсутствие в составе дезинфицирующего средства гуанидиновых соединений, что не соответствует требованием аукционной документации и инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе единой комиссий было принято решение о признании заявки с реестровым номером 1919131 участника закупки ООО "РАСТЕР" соответствующей требованиям документации об аукционе в нарушение п.1.ч.4.ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. в заявке не содержится указание на отсутствие в составе дезинфицирующего средства гуанидиновых соединений.
В данных действиях единой комиссии содержится признак административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.7.30 КоАП.
22 апреля 2015 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
Заявка с реестровым номером 1919131 участника закупки ООО "РАСТЕР" отклонена на основании п.1 ч.6. ст. 69 Закона о контрактной системе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в нарушение требований технического задания Часть II пункта 1 "Описание объекта закупки" информационной карты документации об электронном аукционе участник закупки предложил по позиции N 1 Дезинфицирующее средство:- Эдель 1л.,пр-ва Россия. Характеристика товара: Не содержит активного хлора, альдегидов, производных фенола. Заказчику требовалось по позиции N 1 Дезинфицирующее средство с характеристикой товара: Не содержит активного хлора ,альдегидов производных фенола и гуанидиновых соединений.
Согласно п1. п.2 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст.62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, нарушение п.1.ч.4ст.67 Закона о контрактной системе не повлияло на права участников и результат закупки, так как в входе подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки с реестровым номером 1919131 участника закупки ООО "РАСТЕР" несоответствующей требованиям по основанию указанному в протоколе от. 22.04.2015 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РАСТЕР" признать необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" выявлено нарушение п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", его единой комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 548-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015