Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 552-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ружникова Е.А. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
Литяевой О.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Слободина И.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов
Администрации Североуральского городского округа Т.Б. Великородовой (распоряжение N 50 от 28.03.2012),
- заявителя в лице ООО "Рубикон" К.А. Мартынова (решение N 1 от 15.08.2014), А.М. Даниэли (доверенность N 87 от 05.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон" (вх. N 01-9054 от 24.04.2015) о нарушении заказчиком лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862300027015000072) на капитальный ремонт ранее перепрофилированного здания детского сада на 110 мест Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Рубикон" (вх. N 01-9054 от 24.04.2015) о нарушении заказчиком лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862300027015000072) на капитальный ремонт ранее перепрофилированного здания детского сада на 110 мест Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе ООО "Рубикон" указал, что тексты некоторых разделов не открываются и не читаются, в связи с чем, заявитель не может изучить полный объем работ и предложить ценовое предложение по указанным работам.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам. Жалоба рассмотрена в рамках доводов, указанных в жалобе.
10.04.2015 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0862300027015000072 и документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), на что указывает также ФАС России в письме N АЦ/26237/14 от 30.06.2014.
Сведения об объекте закупки - Техническое задание, а также смета размещены на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, Word, Excel позволяющем, как показала внеплановая проверка, произвести открытие файлов при помощи стандартных текстовых приложений возможно.
Вместе с тем, в размещенном файле ПСД имеется папка "ТХ", файлы в которой размещены в формате электронных документов PDF. Данные файлы открываются, но при их открытии всплывет окно с информацией о том, что некоторые символы могут неправильно отображаться на экране или печати, так как при создании документа использован шрифт "ArialMT".
Представитель уполномоченного органа пояснила, что в документации об аукционе содержится описание объекта закупки в разделе "Техническое задание", размещены сметы, соответственно, права участников закупки на ознакомление с документацией об аукционе не нарушены, документация об аукционе содержит сведения о составе выполняемых работ, товарам и требования к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 указанной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с изложенными нормами Закона о контрактной системе заказчик разместил в составе документации об аукционе раздел "Техническое задание", в котором установлены требования к работам и материалам в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Проанализировав требования к объекту закупки, установленные в документации об аукционе, а также проектно - сметную документацию, локальные сметные расчеты и сводной сметный расчет, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе содержит сведения о составе выполняемых работ и требования к ним.
При этом само по себе неразмещение ПСД в полном объеме не может служить доказательством того, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем не указано, в чем конкретно заключается несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителями заявителя не представлены доказательства, что отсутствие возможности просмотра раздела "ТХ" ПСД, приводит к невозможности формирования участником закупки своего предложения по исполнению контракта (в части строительных работ).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и влекущих, по его мнению, ограничение прав участника закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что требования к товарам, установленные в Техническом задании документации об аукционе п. 34, 126 "Зонт вытяжной с жироуловителем" не соответствуют требованиям, установленным в сметном расчете не нашел своего подтверждения. Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также, что требования к вышеуказанным товарам п. 34, 126 "Зонт вытяжной с жироуловителем" влечет, по его мнению, ограничение прав участников закупки. Комиссия Свердловского УФАС России указанными документами на момент заседания комиссии так же не обладает.
Относительно довода заявителя о том, что по позиции товара п. 42 "Труба стальная прямоугольная" заказчик неверно установил требование к товару, а именно плотность стали 7,85 т/см3 Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующему выводу.
Заказчик установил требование о соответствии товара п. 42 "Труба стальная прямоугольная" ГОСТ 8645-68. В ГОСТ 8645-68 в примечании указано, что масса труб вычислена при плотности стали 7,85 г/см3. Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущена отпечатка при указании требования к товару п. 42 "Труба стальная прямоугольная".
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Но вместе с тем, данное нарушение на права и законные интересы участников не повлияло, так как заявки участников по данной позиции не отклонены.
Доказательств невозможности соотнести товар с ГОСТом, заявителем в материалы дела не представлено, Свердловским УФАС России не установлено. Кроме того профессиональным участникам строительного рынка должны быть понятны указанные характеристики товара.
Кроме того, Комиссия Свердловского обращает внимание, на следующие обстоятельства.
Порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии регламентирован в главе 6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Как следует из буквального и смыслового толкования части 1 статьей 105 Закона о контрактной системе, возможность обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (и иных лиц) общественными объединениями, объединениями юридических лиц может быть обусловлено исключительно нарушением прав и законных интересов конкретного участника (ов) закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рубикон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа выявлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице МАДОУ детский сад комбинированного вида N 23, уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.А. Ружников
Члены Комиссии О.В. Литяева
И.А. Слободин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 552-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015