Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 555-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "НОМО ПЕРО" (вх. N 01-9079 от 27.04.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862100000215000179) на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - И.Г. Збродько (доверенность N 11/18 от 15.04.2015 г.), слушателя И.В. Чапашевой,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "НОМО ПЕРО" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "НОМО ПЕРО" (вх. N 01-9079 от 27.04.2015) на действия (бездействие) заказчика в лице ФКУ "ОСК Центрального военного округа" при проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0862100000215000179) на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, положения документации об аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе, а именно в части установления срока окончания подачи заявок. Кроме того, Заказчиком на официальном сайте размещено разъяснение положений документации с нарушением требований Закона о контактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение сторон, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, в рамках доводов указанных в жалобе.
10.04.2015 года на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение и документация об аукционе о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обслуживанию зданий Окружных военных госпиталей Министерства обороны Российской Федерации для нужд федерального казенного учреждения Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа в 2015 году (извещение N 0862100000215000179).
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 075 164,06 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного требования, заказчик в п. 2 документации об аукционе установил дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе "27" 04. 2015 г.; 07 часов 30 минут (время московское).
В извещении, размещенном на официальном сайте указано, что дата и время окончания подачи заявок 27.04.2015 09:30. В извещении отсутствует фраза время московское.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России, проанализировав указанные в извещении и документации об аукционе дату и время окончания подачи заявок, не усматривает нарушений в действиях заказчика.
В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).
22.04.2015 года заказчик разместил на официальном сайте разъяснения положений документации, но, в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в разъяснениях отсутствует указание предмета запроса. Вместе с тем, представленное разъяснение позволило определить тему запроса.
Частью 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "НОМО ПЕРО" признать обоснованной в части нарушения порядка разъяснений положений документации.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" признать нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа", его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 1.4. ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 мая 2015 г. N 555-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015